В Алматы начали массово штрафовать самокатчиков

Правила есть, условий нет: в Алматы штрафуют, но велодорожки все еще в дефиците.
С наступлением тёплого сезона в Алматы на улицах стало больше велосипедистов и пользователей электросамокатов. Но вместе с этим – и больше штрафов. В соцсетях распространилось видео, где полицейские останавливают курьера на самокате и выписывают ему штраф. Теперь за нарушения наказывают без предупреждений, передает Finratings.kz
На видео, снятом в городе, полицейские фиксируют нарушение и составляют административный протокол. Автор видео рассказал, что оказался в аналогичной ситуации – его также оштрафовали, но уже за езду на велосипеде.
Реакция пользователей в Instagram оказалась бурной: кто-то поддержал меры, ссылаясь на безопасность, кто-то – резко осудил. В комментариях прозвучали десятки мнений: от иронии – «А дышать бесплатно можно?» – до личных историй о столкновениях с самокатчиками и предложений всё запретить.
Что говорит закон: где можно ездить на электросамокате
Согласно закону, подписанному президентом 29 июня 2023 года и вступившему в силу с 30 августа 2023 года, электросамокат официально признан участником дорожного движения.
Водители электросамокатов должны двигаться:
- по велодорожке или велополосе – это приоритет
Если их нет:
- по правому краю проезжей части (в один ряд, в том числе по полосе для общественного транспорта);
- по обочине;
- по тротуару или пешеходной дорожке, но не быстрее 6 км/ч и не создавая опасности пешеходам.
Однако в Алматы, как отмечают жители, велоинфраструктура развита слабо. Поэтому, когда нарушитель оказывается на тротуаре – его штрафуют, а куда ехать безопасно и по правилам, остаётся неясно.
Горожане недовольны: «Сначала создайте условия»
Мнения в комментариях разделились. Пользователи пишут:
«Ну как вы не поймёте, тротуар предназначен для пешеходов и детских колясок.»
«Запретить самокаты! Меня недавно сбили, обошлось порванной обувью и ушибом колена.»
«Велодорожки пусть сделают – тогда и безопаснее будет»
«Штрафы ради штрафов. Как будто их заботит наша безопасность».
Некоторые предлагают хотя бы ограничиться устными предупреждениями, другие считают, что бороться надо не с самокатами, а с хаосом на улицах.
Читайте также: