В массовом опросе приняли участие 4 000 респондентов по всей стране, из них 62% - городское население, 38% - сельское.
Казахстанский фонд гарантирования депозитов совместно с Институтом маркетинговых и социологических исследований «Elim» провели масштабное исследование, чтобы выяснить, как казахстанские семьи относятся к накоплениям и банковским депозитам, передает Finratings.kz.
В исследовании приняли участие 4 000 респондентов со всей страны, из которых:
В среднем 80% опрошенных состоят в браке, однако в Астане и Алматы этот показатель чуть ниже – 70% и 73% соответственно.
Среди семейных респондентов 33% имеют депозиты в банках. Мужчины и женщины открывают вклады практически в равных пропорциях – 49% и 51% соответственно. Большинство (80%) выбирают вклады в тенге, мотивируясь следующими факторами:
Казахстанцы откладывают деньги на разные цели. В среднем по стране основными мотивами являются:
Для жителей Алматы и Астаны наличие сбережений более характерно – около 40% семей имеют накопления. В регионах приоритеты схожи: 48% респондентов создают резервный фонд, 6% копят на образование, 3% планируют крупные покупки, включая автомобили.
Среди сельского населения тенденции аналогичны: 48% респондентов копят на будущее, 13% откладывают на жилье, 5% — на образование детей, а 4% — на развитие собственного бизнеса.
Среди респондентов до 30 лет 70% состоят в браке. Из них 34% уже имеют депозиты, при этом 53% вкладчиков представляют городскую молодежь, а 47% – сельскую. 80% молодых семей предпочитают хранить сбережения в тенге. Основные цели молодежных накоплений:
Казахстанский фонд гарантирования депозитов защищает вклады физических лиц, включая средства на счетах и банковских картах. Размер гарантии зависит от типа депозита и валюты:
Важно помнить, что депозиты в разных банках защищены отдельно, а в одном банке максимальная гарантия достигает 20 млн тенге при наличии сберегательного вклада, но с учетом лимитов по видам депозитов.
Дополнительную информацию можно узнать на сайте www.kdif.kz или по телефону 1460 (звонок бесплатный).