Владельцы китайских авто в РФ жалуются на ржавчину, протечки и сбои электроники. Отозваны 20 000 машин. Вопросы к безопасности и качеству сборки
Китайские автомобили, активно завоёвывающие рынок России, всё чаще становятся объектом критики со стороны автовладельцев. Пользователи жалуются на серьёзные технические недоработки, которые проявляются уже в первые месяцы эксплуатации.
Одна из главных проблем — стремительное появление ржавчины. В отличие от других брендов, кузова китайских авто начинают корродировать практически сразу. К этому добавляются протекающие крыши, из-за которых вода попадает внутрь, превращая салоны в «аквариумы». Также фиксируются сбои в работе камер заднего вида.
В зимний период китайские автомобили демонстрируют новые уязвимости:
самопроизвольное открытие люков — автомобили заносит снегом;
примерзающие кнопки на дверях — возможны случайные открытия окон и дверей;
перебои в работе рулевой колонки, аккумулятора и электроники.
Особое беспокойство вызывают факты, связанные с безопасностью. Зафиксированы случаи, когда при ДТП:
деформировались сиденья;
не срабатывали подушки безопасности — в том числе при столкновении с животными.
В 2024 году производителям пришлось отозвать около 20 000 автомобилей из-за отсутствия системы экстренного вызова (ЭРА-ГЛОНАСС).
Также владельцы сообщают о:
раннем выходе из строя тормозной системы;
неисправностях капота, подвески и электроники;
проблемах с аккумуляторами.
Все эти факты ставят под сомнение долговечность и надёжность китайских автомобилей на российском рынке.