ТОО «Toyota Tsusho Kazakhstan Auto» навязывало покупателям автомобилей дополнительные платные услуги.
В Алматы прокуратура Алмалинского района совместно с антимонопольным ведомством раскрыла факт масштабных нарушений в деятельности одного из крупных автосалонов, передает Finratings.kz.
Как выяснилось в ходе прокурорской проверки, ТОО «Toyota Tsusho Kazakhstan Auto» навязывало покупателям автомобилей дополнительные платные услуги, не предусмотренные договором купли-продажи.
Клиентам при оформлении покупки предлагали установить дорогостоящую сигнализацию, выполнить тонировку стекол, приобрести коврики.
Департамент по защите и развитию конкуренции города Алматы провёл комплексное расследование. По его итогам в действиях компании усмотрели признаки монополистической практики.
На основании п.3-1 статьи 159 Кодекса об административных правонарушениях РК, касающейся злоупотребления доминирующим положением и навязывания условий, невыгодных для потребителей, в отношении ТОО «Toyota Tsusho Kazakhstan Auto» было возбуждено административное производство.
По итогам расследования на автосалон был наложен административный штраф в размере свыше 88 миллионов тенге. Как подчеркнули в пресс-службе прокуратуры Алмалинского района, штраф уже полностью оплачен нарушителем.
Таким образом, компетентные органы не только пресекли недобросовестную практику, но и обеспечили восстановление справедливости в интересах потребителей.
Юристы в сфере потребительского права отмечают, что случаи навязывания дополнительных услуг автосалонами — не редкость. Зачастую автодилеры прибегают к такому способу повышения маржинальности, особенно на фоне ограниченного предложения новых автомобилей.
Эксперты советуют внимательно читать условия договора купли-продажи, фиксировать навязываемые услуги и при необходимости обращаться в антимонопольные и надзорные органы. В случаях, когда покупателю не предоставляется возможность приобрести товар без дополнительных затрат, это может быть основанием для подачи жалобы и инициирования проверки.