Комуслуги подорожали? Казахстанцы жалуются на резкие скачки в квитанциях

Ясмин Абишева
Журналист Finratings
Фото: pixabay.com

Жители Казахстана начали массово жаловаться в соцсетях на резкое увеличение сумм в квитанциях за коммунальные услуги.

Одна из пользовательниц сети Threads рассказала, что за свою двухкомнатную квартиру площадью 63 кв.м ей пришёл счёт на 75 000 тенге, хотя обычно он составлял 20 000–30 000 тенге, передает Finratings.kz.

Другие пользователи тоже делятся неожиданно высокими цифрами. Кто-то получил счёт на 56 000 тенге за "двушку", кто-то на 60 000 и более. Люди в недоумении и пытаются выяснить, в чём причина скачка.

Скрин из соцсети Threads

Причины могут быть разные — но контроль за вами

Пока официальных объяснений не поступало, опытные жильцы делятся советами, как избежать подобных сюрпризов:

"Возьмите за правило самостоятельно снимать показания счётчиков (и обязательно делать фото) и вписывать их при оплате квитанций", — пишет один из пользователей.

"Снимайте показания и передавайте их лично. Заведите привычку вести таблицу — я сделал такую в Excel. Если не передавать данные, начисления становятся сказочными, будто у вас дома бассейн и майнинговая ферма", — делится другой.

"Я вызвал контролёров, они зафиксировали реальное потребление, и после этого начал сам вести учёт", — добавляет третий.

Советы: как защититься от необоснованных начислений

  • Снимайте показания счётчиков в одно и то же число каждый месяц – лучше всего в последний день месяца.
  • Делайте фото – это доказательство, если придётся оспаривать квитанцию.
  • Передавайте данные через приложение, сайт или в офис, если доступно.
  • Заведите таблицу учета – даже простая запись в блокноте или Excel поможет видеть тенденцию и заметить ошибку раньше.
  • Если сумма кажется необоснованной – вызывайте контролёров или пишите заявление в обслуживающую организацию.

Пока системы автоматического учёта не охватывают все дома и регионы, ответственность за точность начислений во многом ложится на самих жильцов. Но чем активнее казахстанцы будут отслеживать своё потребление — тем меньше будет поводов для неприятных сюрпризов в день “прилета” квитанции.