Интерпол вышел на след фигуранта LRT

Жанна Амирова
Редактор Finratings.kz
Фото: YouTube

Подозреваемый в многомиллиардных хищениях найден за рубежом.

Один из подозреваемых по громкому делу о масштабных хищениях в проекте Astana LRT найден за границей, передает Finratings.kz со ссылкой на КТК.

Телеканал, ссылаясь на сведения столичной прокуратуры, отмечает, что пока неизвестно, кто именно из фигурантов громкого дела был задержан в Европе.

“Интерпол установил местонахождение одного из разыскиваемых фигурантов. Известно лишь, что он находится в одной из западных стран. Кто именно – бывший глава Astana LRT Талгат Ардан или экс-замакима столицы Канат Султанбеков – в прокуратуре пока не уточняют”, – сообщает источник.

Сейчас, по информации ведомства, проводятся мероприятия по экстрадиции подозреваемого.

Что такое дело LRT

Проект Astana LRT (легкорельсовый транспорт) задумывался как удобное и современное решение транспортной проблемы столицы. Его начали строить еще в 2011 году, рассчитывая закончить к ЭКСПО-2017, но проект столкнулся с серьезными проблемами: постоянные переносы сроков, нехватка финансирования и, как выяснилось позже, масштабные коррупционные схемы.

Кто главные фигуранты

Талгат Ардан – бывший председатель правления Astana LRT. Был признан виновным в хищении бюджетных средств и приговорен заочно к 9 годам лишения свободы. В бегах, в международном розыске.

Канат Султанбеков – бывший замакима Астаны. Также скрывается за границей, причастен к тем же эпизодам.

Размер ущерба

По оценкам антикоррупционной службы, сумма хищений и нанесенного государству ущерба оценивается примерно в 85 миллиардов тенге. Это эквивалент более 180 миллионов долларов США.

Суд и приговор

В декабре 2024 года апелляционный суд в Астане оставил без изменений приговор Ардану.

Ранее по делу уже были осуждены семь человек, включая бывших чиновников и бизнесменов.

Что с самим проектом?

Инфраструктура LRT обещана к завершению в августе-сентябре 2025 года. Запустить движение полностью планируют к 2026 году, хотя общественность и эксперты до сих пор спорят о его необходимости и рентабельности.