Наибольшее беспокойство вызывает ситуация в Алматы.
Несмотря на высокие показатели регистрации транспорта, автопарк Казахстана продолжает стареть, что напрямую сказывается на экологической обстановке в крупных городах, передает Finratings.kz со ссылкой на Autoreport.
Согласно данным на 1 декабря 2024 года, в Казахстане зарегистрировано более 5 миллионов легковых автомобилей, из которых свыше 2 миллионов — старше 20 лет. В 2024 году на учет было поставлено 1,8 миллиона транспортных средств, однако преобладающее число машин по-прежнему остаётся возрастным.
Проблема устаревшего транспорта выходит за рамки удобства или безопасности. Речь идет прежде всего об экологии. Старые автомобили не соответствуют современным экологическим стандартам и становятся основным источником загрязнения воздуха, особенно в крупных городах.
Наибольшее беспокойство вызывает ситуация в Алматы, где старые автомобили признаны одним из главных факторов загрязнения атмосферы. По оценкам экологов, такие машины дают до 60% вредных выбросов, что эквивалентно 112 тысячам тонн загрязняющих веществ в год. Это — один из ключевых факторов, влияющих на устойчивость смога в южной столице.
На международной выставке Automechanika Astana представители Казахстанского автомобильного союза представили ряд инициатив, направленных на обновление автопарка. В числе предложенных решений:
Руководитель аналитического отдела союза Ильяс Альжанов отметил, что эти шаги могут существенно повлиять на скорость обновления автопарка, однако пока не представлены конкретные механизмы реализации предложений.
«Мы видим в этом направлении серьезный потенциал. Однако для эффективности нужны четкие инструменты, законодательная база и поддержка государства», — подчеркнул эксперт.
Казахстанцы пока не спешат переходить на новые автомобили. Среди причин — высокая стоимость транспорта, ограниченный выбор бюджетных моделей и недостаточная поддержка со стороны государства.