Банки станут ответственнее: клиентов защитят от навязывания услуг и отказов без объяснений.
В ближайшее время казахстанские банки могут столкнуться с новым требованием: Агентство по регулированию и развитию финансового рынка предлагает обязать все банки второго уровня создать отдельные подразделения, которые будут напрямую следить за соблюдением прав клиентов, передает Finratings.kz со ссылкой на Digital Business.
Эта инициатива уже вынесена на публичное обсуждение и, по мнению специалистов, способна существенно повысить прозрачность и качество обслуживания в финансовом секторе.
Согласно новым правилам, в каждом банке появится специализированный отдел, который займется контролем клиентских споров и жалоб, а также следить за корректностью рассмотрения сложных ситуаций — например, отказов в кредите без объяснения причин, затягивания с реструктуризацией долгов или навязывания ненужных услуг. Такой подход позволит оперативно реагировать на обращения клиентов и не допускать нарушения их прав, что особенно важно в контексте увеличения числа жалоб в банковской сфере.
Среди других инициатив агентства — введение четких критериев для классификации граждан как заемщиков с высоким уровнем риска, а также формирование прозрачных внутренних правил рассмотрения заявлений на реструктуризацию и отсрочку платежей по кредитам. Для клиентов это значит, что банки будут обязаны аргументированно объяснять свои решения, а процедура обращения за реструктуризацией станет более понятной и прогнозируемой.
Все предложения по новым требованиям к банкам сейчас доступны для обсуждения на портале «Открытые НПА». Любой казахстанец может оставить свои замечания или предложения до 12 мая, что повышает степень вовлечённости граждан в процесс принятия регуляторных изменений.