Владельцы китайских машин получили тревожные новости

Асель Каженова
Редактор Finratings.kz
Фото: Shutterstock

Надёжность китайских автомобилей зимой выросла, но проблемы с гарантиями сохраняются.

Согласно свежим данным, этой зимой медианный чек на техническое обслуживание китайских автомобилей составил 113 400 тенге, из которых около 59 400 тенге пришлось на стоимость запасных частей, передает Finratings.kz.

Меньше поломок: положительная динамика

Результаты опроса, проведённого в апреле 2025 года среди 2732 владельцев китайских автомобилей по России, показали позитивные изменения:

  • Более 50% автовладельцев не столкнулись с поломками в течение всей зимы.
  • 35% владельцев машин возрастом до трёх лет сообщили, что за сезон ни разу не обращались в сервис. Это на 15% больше, чем в прошлом году.
  • Доля водителей, столкнувшихся с пятью и более поломками, снизилась с 3,5% до 1% за зимний период 2024–2025 годов.

Обратная сторона: высокий уровень рекламаций

Несмотря на снижение числа неисправностей в ходе повседневной эксплуатации, эксперты указывают на серьёзную проблему — высокий уровень гарантийных рекламаций.

Генеральный директор автохолдинга Verra Анна Бояршинова сообщила:

"На данный момент уровень рекламаций по некоторым китайским брендам достигает 50%. Это огромное количество, это страшно."

По её словам, стремительный рост числа гарантийных обращений вынудил компанию увеличить штат юристов в 10 раз, чтобы справляться с объёмом претензий.

Почему возникают противоречия?

Рекламации связаны в основном не с массовыми поломками в процессе эксплуатации, а с скрытыми дефектами и качеством отдельных компонентов, которые выявляются после покупки, в процессе гарантийного обслуживания.

Несмотря на улучшение надёжности в эксплуатации, проблема качества некоторых комплектующих остаётся актуальной и требует пристального внимания как со стороны производителей, так и дилеров.