Надёжность китайских автомобилей зимой выросла, но проблемы с гарантиями сохраняются.
Согласно свежим данным, этой зимой медианный чек на техническое обслуживание китайских автомобилей составил 113 400 тенге, из которых около 59 400 тенге пришлось на стоимость запасных частей, передает Finratings.kz.
Результаты опроса, проведённого в апреле 2025 года среди 2732 владельцев китайских автомобилей по России, показали позитивные изменения:
Несмотря на снижение числа неисправностей в ходе повседневной эксплуатации, эксперты указывают на серьёзную проблему — высокий уровень гарантийных рекламаций.
Генеральный директор автохолдинга Verra Анна Бояршинова сообщила:
"На данный момент уровень рекламаций по некоторым китайским брендам достигает 50%. Это огромное количество, это страшно."
По её словам, стремительный рост числа гарантийных обращений вынудил компанию увеличить штат юристов в 10 раз, чтобы справляться с объёмом претензий.
Рекламации связаны в основном не с массовыми поломками в процессе эксплуатации, а с скрытыми дефектами и качеством отдельных компонентов, которые выявляются после покупки, в процессе гарантийного обслуживания.
Несмотря на улучшение надёжности в эксплуатации, проблема качества некоторых комплектующих остаётся актуальной и требует пристального внимания как со стороны производителей, так и дилеров.