Changan под огнём критики: кресла не выдерживают аварий

Асель Каженова
Редактор Finratings.kz
Фото: Car News China

Очередной инцидент с автомобилем китайской марки Changan вновь поставил под сомнение безопасность её продукции.

На этот раз речь идёт о модели Changan Uni-V: после столкновения сзади в аварии сломалась спинка водительского кресла, не выдержав массы пассажира. Об этом сообщил телеграм-канал «Автовоз», передает Finratings.kz.

Это уже второй подобный случай с автомобилями бренда. Ранее, в начале года, в российских СМИ бурное обсуждение вызвало видео, где в результате ДТП на Changan Uni-T произошло аналогичное разрушение водительского сиденья. В обоих случаях кресло складывалось назад почти пополам, что, как утверждают эксперты, может привести к серьёзным травмам, включая компрессионные переломы позвоночника.

Reакция бренда

После публикации первого видео китайская сторона оперативно отреагировала. Производитель нашёл конкретный автомобиль, попавший в ДТП, изучил материалы видеорегистратора и заявил, что имеются признаки преднамеренного повреждения кресла после аварии — якобы для получения компенсации от страховой компании.

В качестве доказательства прочности конструкции автокресла компания организовала отдельные краш-тесты на родине — в Китае. Однако они проводились без участия независимых международных лабораторий, а потому убедительности добавили лишь сторонникам бренда.

Второй случай

Несмотря на уверения производителя, новый инцидент с Uni-V заставляет усомниться в надёжности конструкции кресел. Как и в первом случае, спинка водительского сиденья не выдержала удара сзади и сломалась, фактически не обеспечив должной защиты водителю.

Отдельную тревогу вызывает тот факт, что при сертификации автомобилей на рынке ЕАЭС (в том числе в Казахстане и России) производители предоставляют специально подготовленные образцы. В публикации «Автовоза» подчёркивается: товарные версии машин могут комплектоваться иными сиденьями, отличными по конструкции и прочности, и это якобы «распространённая практика» среди некоторых автопроизводителей.

Ситуация в Казахстане

Следует отметить, что в Казахстане случаев разрушения сидений в автомобилях Changan официально пока зафиксировано не было. Однако обе упомянутые модели — Uni-T и Uni-V — имеют сертификаты соответствия и представлены на рынке страны.

На фоне инцидентов с креслами вопросы к китайским автомобилям по части пассивной безопасности становятся всё более актуальными.