Автомобильный рынок под угрозой: как тарифы Трампа повлияют на цены?

Каженова Асель
Редактор Finratings.kz
Фото из открытых источников

20 января 2025 года Дональд Трамп официально вступил в должность 47-го президента США и сразу же заявил о новом витке протекционистской торговой политики, передает Finratings.kz.

В числе первоочередных мер – возможное введение 25%-го тарифа на импорт из Канады и Мексики уже с 1 февраля. Если эти меры будут реализованы, то влияние на мировую экономику окажется значительным, а одной из наиболее пострадавших отраслей станет автомобильная.

Автомобильная индустрия на грани ценового кризиса

США, Канада и Мексика образуют единую производственную цепочку в автопроме, и резкий рост импортных пошлин может привести к увеличению затрат производителей, росту цен на автомобили и сокращению объёмов производства. Аналитики Halyk Finance Research отмечают, что такие меры могут ударить по кредитным рейтингам ключевых игроков отрасли, что в долгосрочной перспективе скажется на всей глобальной автомобильной экосистеме.

"Введение 25%-тарифов значительно увеличит себестоимость автомобилей, продаваемых в США. По оценкам японского инвестиционного банка Nomura, крупнейший удар примут на себя General Motors, Mazda и Stellantis. Дополнительные пошлины на импортируемые в США автомобили этих производителей составят 89%, 55% и 54% соответственно от их прогнозной операционной прибыли в 2025 году", – говорится в исследовании.

Реалистичность угрозы: инструмент давления или долгосрочная стратегия?

Несмотря на жёсткие заявления Трампа, эксперты сомневаются в том, что тарифы будут введены в полном объёме.

"Исторический опыт показывает, что подобные шаги зачастую используются как инструмент торгового давления, а не долгосрочная стратегия. Введение пошлин в их текущем виде нанесёт значительный ущерб американскому автопрому и может усугубить инфляционные процессы", – считают аналитики Halyk Finance Research.

В случае введения тарифов, последствия для американской экономики будут серьезными. Согласно данным Bloomberg, себестоимость одного автомобиля General Motors возрастёт на $3 500 из-за роста затрат на оплату труда, а дополнительные пошлины увеличат цену ещё на $3 561. Эти факторы могут привести к снижению спроса на автомобили и росту инфляции, что противоречит заявленной Трампом борьбе с ростом цен.

Канада и Мексика уже реагируют

Потенциальные тарифы на импорт стали главной темой предвыборной кампании Трампа, и на этот шаг уже начали реагировать соседи США. В декабре 2024 года канадское правительство объявило о намерении выделить $1.3 млрд на усиление охраны границы, а Мексика представила план экономических реформ, который может включать введение собственных пошлин на китайский импорт.

Рынки также не спешат паниковать.

"На данный момент спреды по облигациям автопроизводителей остаются вблизи исторических минимумов. Это свидетельствует о том, что участники рынка не закладывают в цены вероятность реализации тарифов в полном объёме", – отмечают аналитики Halyk Finance Research.

Что дальше?

По мнению экспертов, если тарифы всё же будут введены, они, скорее всего, не коснутся автомобильного сектора в полном объёме.

"Скорее, речь идёт о попытке Трампа выбить дополнительные уступки у торговых партнёров, а не о полном пересмотре торговых отношений", – говорится в отчёте Halyk Finance Research.

Таким образом, несмотря на громкие заявления о 25%-тарифах, вероятность их реализации остаётся невысокой. Тем не менее, угроза введения подобных мер уже влияет на мировые рынки и может стать важным элементом торговых переговоров в ближайшие месяцы.

Интересные предложения по кредитным картам

Kaspi Gold
Открытие:
Бесплатно
Обслуживание:
₸ 400
Цифровая карта Sinooil Digital
Открытие:
Бесплатно
Обслуживание:
₸ 500
Яндекс Плюс Forte
Открытие:
Бесплатно
Обслуживание:
₸ 1 000