Apple поднимает цены — и за ней весь рынок: смартфоны становятся роскошью.
По информации от The Wall Street Journal, компания Apple рассматривает возможность повышения цен на предстоящую линейку iPhone 17, которую традиционно представят в сентябре 2025 года, передает Finratings.kz.
Хотя формально рост цен объясняется новыми функциями и редизайном, в реальности за этим шагом стоит куда более сложный комплекс факторов, в том числе геополитика, тарифы, рост производственных затрат и давление со стороны цепочек поставок.
И хотя кажется, что речь идет только об iPhone, последствия этого шага почувствуют все пользователи — включая владельцев Android-смартфонов.
За последние несколько лет Apple удерживала стартовую цену базовой модели iPhone в районе 829 долларов США, несмотря на инфляцию и удорожание производства. iPhone Pro и Pro Max также сохраняли относительную стабильность в цене — от 999 долларов. Однако 2025 год может стать поворотным моментом: по сообщениям инсайдеров, компания рассматривает повышение цен сразу на всю линейку iPhone 17.
Основные причины:
На первый взгляд, рост цен на iPhone — проблема исключительно для поклонников экосистемы Apple. Однако в действительности всё иначе. Цены на Android-флагманы прямо ориентируются на ценообразование iPhone.
Производители Android, такие как Samsung, Xiaomi, OnePlus и другие, традиционно стараются оставаться либо немного дешевле, либо предложить лучшую комплектацию за те же деньги. Это вынуждает их работать с минимальной маржой, искать компромиссы в железе или же внедрять альтернативные бизнес-модели: подписки, реклама, сервисы.
Однако, если iPhone подорожает — конкурентное давление ослабевает, и у Android-производителей появляется возможность поднять цены без риска потерять долю рынка.
Всё это в конечном итоге приводит к одному — глобальному росту цен на смартфоны в премиальном и субфлагманском сегментах.
Да. Даже без связи с Apple, производители смартфонов по всему миру сталкиваются с:
На этом фоне повышение цен на iPhone может стать сигналом к действию для всей индустрии, особенно учитывая, что Apple формирует стандарты как в технологиях, так и в маркетинге. Следовательно, более высокая цена на флагман — это новый ориентир для всех.
Для конечного потребителя это означает, прежде всего:
Также стоит ожидать более агрессивной политики лизинга и рассрочек от самих брендов и ритейлеров, чтобы сгладить эффект от подорожания.
Если Apple действительно решится на повышение цен в 2025 году, это станет экономическим прецедентом, последствия которого затронут всю индустрию смартфонов, включая Android. То, что делает Apple — быстро подхватывают остальные, особенно в условиях роста себестоимости и давления на логистику.