Почему казахстанцы массово жалуются на исчезновение денег со счетов и как ситуацию прокомментировал Национальный Банк.
Во время брифинга журналисты сообщили заместителю Председателя Национального Банка Казахстана Берику Шолпангулову о многочисленных жалобах граждан в социальных сетях. Казахстанцы говорят, что с их банковских счетов необъяснимо исчезают деньги. Журналисты спросили, не связан ли этот факт с техническими сбоями в банках второго уровня.
Однако Шолпангулов выразил сомнение в достоверности подобных сообщений:
«Такие события, скажем так, вряд ли могут произойти. Деньги сами собой не могут исчезать. Если происходят технические сбои, то банк берет на себя обязательства по восстановлению. Все архивируется, данные имеются, и при техническом сбое все восстанавливается. Даже в случае мошеннических действий банк принимает меры для защиты клиента. И сказать, что одномоментно такие действия происходят… возможно, просто слухи», — пояснил он.
Также зампред Нацбанка прокомментировал жалобы граждан, связанные с блокировкой счетов банками при просрочке платежей по кредитам. По его словам, такие действия прописаны в договорах с банками, однако полная блокировка средств не должна происходить:
«Когда человек уходит в просрочку, банк приостанавливает операции по счету для покрытия долга. Однако полная блокировка не происходит — средства, необходимые для жизнеобеспечения, должны оставаться доступными», — уточнил Шолпангулов.
Берик Шолпангулов добавил, что сейчас в Сенате обсуждаются инициативы по совершенствованию законодательства в этой сфере. Клиенты банков обязаны следовать условиям договора и, если возникают сложности, обращаться в соответствующие уполномоченные органы для решения вопросов с банками.