Независимые СТО жалуются на давление со стороны автогигантов: без одобрения производителей ремонт электрокаров может привести к суду, передает Finratings.kz.
В Китае независимые автомеханики массово сталкиваются с ограничениями и судебными исками за обслуживание электромобилей без разрешения производителей. Некоторые мастера уже получили условные сроки, а блогеров судят за публикации с ремонтными видео. Автоконцерны объясняют свои действия заботой о безопасности, но независимые сервисы считают, что речь идет о контроле над прибыльным рынком постгарантийного обслуживания.
Даже небольшое повреждение электрокара может обойтись владельцу до 2100 долларов — вдвое дороже, чем у авто с двигателем внутреннего сгорания. Причина — политика производителей «только замена»: вместо мелкого ремонта приходится менять целые узлы.
Независимым сервисам также закрыт доступ к оригинальным деталям, технической информации и диагностическому оборудованию. При этом любой неофициальный ремонт может аннулировать гарантию, что вызывает недовольство автовладельцев: они чувствуют, что фактически не владеют автомобилем, а арендуют его с ограничениями.
В январе 2025 года в Китае приняли рекомендации по снижению стоимости ремонта и открытию рынка запчастей. Однако в реальности ситуация мало изменилась. Многие мастера уже отказались от работы с электромобилями из-за рисков уголовной ответственности.