Загрязнение дросселя, старые свечи и проблемы с катализатором — главные враги двигателя.
Потеря мощности двигателя — распространённая проблема, с которой сталкиваются тысячи автовладельцев, передает Finratings.kz.
Как рассказал технический эксперт международной сети автосервисов Fit Service Александр Гоман, чаще всего снижение тяги связано с загрязнением ключевых узлов и износом расходников.
По словам Гомана, одна из самых частых причин — загрязнение дроссельной заслонки. Если её не чистить регулярно, подача воздуха нарушается, и двигатель теряет отклик. Рекомендуется проводить чистку дросселя при каждом втором техническом обслуживании.
Старые свечи зажигания и неисправные катушки могут не обеспечивать стабильную искру, что ведёт к пропускам зажигания, нестабильной работе двигателя и ощутимому снижению мощности. Важно следить за состоянием этих компонентов и менять их согласно регламенту.
Неочевидная, но серьёзная причина — неисправный катализатор. Он может быть забит или оплавлен, из-за чего нарушается выход отработанных газов. Это не только снижает тягу, но и увеличивает расход топлива.
Использование топлива неподходящего качества или октанового числа может вызвать детонацию, снижение компрессии и ухудшение работы двигателя. В результате — снижение динамики и потенциальный риск повреждения мотора.
Изношенные поршневые кольца приводят к падению компрессии и повышенному расходу масла — так называемому «масложору». При этом давление масла падает, и насос работает неэффективно, что ухудшает смазку и может ускорить износ двигателя.
Комбинация нескольких факторов, таких как высокий пробег, редкое обслуживание и агрессивный стиль вождения, также приводит к снижению производительности мотора. В этом случае необходима комплексная диагностика.