Трассы Костанайской области сделали платными, несмотря на ямы и ремонт. Почему это вызвало волну протестов — рассказывает Finratings.kz
С января 2025 года платными стали сразу два ключевых направления в Костанайской области: Костанай – Денисовка и Костанай – Карабалык – граница РФ. Эти дороги относятся к числу республиканских, но качество покрытия вызывает серьёзные нарекания. Водители жалуются: платить приходится, несмотря на разбитое покрытие и отсутствие полноценного ремонта.
Обращения с жалобами поступают как от местных жителей, ежедневно курсирующих между Костанай и Рудным, так и от дальнобойщиков, следующих транзитом через Казахстан. В ответ на волну недовольства Министерство транспорта предложило временно освободить часть участков от платы.Речь идет о выведении из статуса “платных” более 100 километров республиканских дорог в Костанайской области — на период, пока на них идут ремонтные работы.
“Провели выездную комиссию с участием представителей Национального центра качества дорожных активов по трассам на Денисовку и Карабалык. Определили несколько участков, которые необходимо отремонтировать. Это участки в районе села Озерное Костанайского района и села Пешковка Федоровского района. Их общая протяженность составляет 45 километров”, – отметил директор облфилиала "КазАвтоЖол" Андрей Горват.
Трассу Костанай – Карабалык уже частично приводили в порядок, однако водители продолжают сталкиваться с выбоинами, колеями и ямами. Зимой ситуацию усугубляют гололёд и плохая видимость — аварии здесь нередки.
На участке от Карабалыка до границы с РФ (37 км) плату ввели в феврале, но ремонт ещё не завершён. Его стоимость составляет около 4 млрд тенге. Завершить работы планируют до конца текущего года.
На направлении Костанай – Денисовка ремонт охватывает отрезок Костанай – Рудный. Здесь также идёт средний ремонт: подрядчик уложил лишь один слой асфальта из двух на 23 из 31,5 км. Завершить все работы рассчитывают осенью.
Водители возмущены тем, что платность ввели на фоне активных строительных работ. Особенно остро реагируют жители Костаная и Рудного — они вынуждены ежедневно пользоваться недостроенными участками и платить за это.
Тем временем в Министерстве транспорта напоминают: отмена платности будет временной и продлится только на время ремонта. После его завершения участки снова станут платными. Пока же соответствующий приказ проходит процедуру согласования и утверждения всеми заинтересованными сторонами.
Что касается более масштабной реконструкции трассы Астана – Костанай – граница РФ, то работы запланированы лишь на 2029 год. Причина — низкая интенсивность движения: вместо необходимых 7000 автомобилей в сутки, фиксируется лишь половина.