По его словам, владельцы авто платят за проезд, чтобы не стоять в пробках.
В Астане разгорелся скандал между таксопарками и частными извозчиками. Последние считают, что компании зарабатывают на них деньги, передает Finratings.kz со ссылкой на КТК.
О своей проблеме журналистам рассказал частный таксист Максат Тойшибаев.
"Я индивидуальный предприниматель, я не беру в этом таксопарке машину в аренду, у меня своя. Чтобы ездить по BusLane, они мне предоставляют ксерокопию своего свидетельства, разрешения, за это я плачу 15 тысяч тенге! Вот эти деньги они обосновывают, как будто я даю им машину, потом, опять же, у них беру и езжу, в аренду. То есть фикса! Но наглым образом говорят: "Вот хочешь по BusLane ездить за 15 тысяч?" Нет!" - заявил казахстанец.
Он утверждает, что 90% автомобилей, у которых имеются разрешения на езду по автобусным линиям в Астане, не принадлежат таксопаркам. Мол, владельцы этих машин просто платят за проезд, чтобы не стоять в пробках.
В итоге на встречу по спорному вопросу в столичной Палате предпринимателей представители таксопарков, якобы торгующих привилегиями, так и не явились.
Однако корреспондентам удалось поговорить с чиновниками, которые выдают разрешения на езду по автобусным линиям. Как отмечает телеканал, судя по ответу одного из них, подобного рода практику официальных перевозчиков в акимате считают нормальной.
"Есть крупные перевозчики такси, которые нанимают себе водителя. То есть он арендует у них свое транспортное средство. Либо на своем транспортном средстве он заключает договор с официальным перевозчиком такси. Соответственно, он за аренду и платит. Водитель со своим личным автотранспортом заходит в этот таксопарк, так как он не может открыть свое ИП", - пояснил руководитель отдела безопасности дорожного движения управления транспорта Астаны Ринат Сагнаев.
На сайте CTS указано, что проект Bus Lane реализуется в столице с 2015 года. Он подразумевает специальную выделенную полосу на улицах города, предназначенную для беспрепятственного движения общественного транспорта. Ездить по ним могут также такси и спецслужбы, например скорая или пожарные.
Сейчас в столице есть 24 таких участка, их общая протяженность - 77 км.
В компании считают, что такие линии помогают сократить время поездок на автобусе.
Как сообщает NUR.KZ, ссылаясь на пункт 126 Правил дорожного движения, по автобусным полосам в Казахстане могут передвигаться общественный транспорт, транспортные средства категории М3 (автобусы с более чем 8 пассажирскими местами и массой свыше 5 тонн), а также велосипеды, самокаты и мопеды.
Другим автомобилям ездить по автобусной линии запрещено. За нарушение запрета водителям грозит штраф от 11 796 до 39 320 тенге.