Mercedes EQS провалился на рынке: что пошло не так.
В Mercedes-Benz признали, что флагманский электрокар EQS не оправдал ожиданий. Главный дизайнер марки объяснил провал недопониманием концепции автомобиля и слишком ранним запуском, передает Finratings.kz.
В компании Mercedes-Benz официально признали, что рынок оказался не готов к модели EQS — высокотехнологичному флагману электрической линейки. По задумке инженеров и дизайнеров, автомобиль должен был стать «премиумом будущего», рассчитанным на самостоятельное вождение владельцем. Однако традиционная аудитория бренда ждала от новинки аналогии с S-классом — автомобилем с водителем.
Такое расхождение в ожиданиях стало причиной низкого спроса, а также стремительного падения стоимости EQS на вторичном рынке: за год модель теряет до 50% в цене.
Главный дизайнер Mercedes Горден Вагенер в интервью Autocar признал, что EQS «опередил своё время» и не был правильно представлен публике. По его словам, автомобиль следовало продвигать иначе — не как аналог S-класса, а скорее как футуристический вариант CLS или купе в стиле S-class.
Он добавил, что философия EQS рассчитана на будущее, и текущий рынок оказался просто не готов к такому подходу. Потенциальные клиенты не восприняли модель как средство личного вождения — им ближе классический люкс с шофёром.
В 2024 году Mercedes-Benz предприняла попытку скорректировать имидж EQS: в рамках рестайлинга машине вернули привычную решётку радиатора, чтобы сделать экстерьер ближе к традиционным моделям бренда. Однако формы кузова остались без изменений, и этого оказалось недостаточно для перелома ситуации.
На фоне этих проблем аналитики и эксперты всё чаще ставят под сомнение стратегию Mercedes-Benz по развитию люксовых электрокаров.