«Ваш заказ отменен»: новая схема мошенничества на Kaspi.kz?

Эксперт, редактор Finratings.kz
Коллаж FR

Социальная сеть Threads стала площадкой для бурного обсуждения новой мошеннической схемы, нацеленной на покупателей Kaspi.kz. Finratings.kz погрузился в дискуссию, чтобы понять, действительно ли есть такая схема, и что думают сами казахстанцы.

«Позвонил человек, назвавший все детали заказа»

Все началось с поста пользовательницы под ником alibatova. Она рассказала, как едва не стала жертвой очень правдоподобной схемы, которая начинается с официального уведомления в приложении.

«Недавно оформила заказ на диван через Kaspi.kz. Спустя час пришло уведомление, что заказ отменён по техническим причинам. Однако спустя некоторое время мне позвонил человек, представившийся продавцом. Он назвал все детали заказа, сообщил, что произошёл технический сбой, и предложил повторно оплатить товар напрямую, обещая компенсировать доставку», — рассказала alibatova.

Доверившись звонившему, который знал всю информацию, девушка перевела деньги. После этого псевдопродавец, конечно, исчез.

«Это не единичный случай»: что пишут другие пользователи?

История alibatova вызвала шквал комментариев, которые показали, что проблема носит массовый характер, и страдают от нее не только покупатели, но и добросовестные продавцы.

«На мое ИП мошенники совершили продаж через Kaspi.kz на сумму 2,5 млн тенге за один день. Теперь я вынуждена общаться с возмущёнными клиентами, хотя к мошенничеству никакого отношения не имею», — поделилась в комментариях хозяйка цветочного магазина.

Многие пользователи уверены, что корень проблемы — в том, как мошенники получают доступ к данным о заказах, и выражают серьезную обеспокоенность.

«Проблема в недостаточной проверке новых продавцов! Как еще мошенники получают доступ к нашим заказам и телефонам? Данные утекли, это очевидно. Я теперь боюсь там покупать», — пишет другой комментатор.

Скриншот публикации в Threads

Кто виноват и что делать?

Главный вопрос, который остается без ответа: откуда у мошенников такая точная информация? Это указывает либо на уязвимость в системе, либо на то, что преступники взламывают аккаунты реальных продавцов маркетплейса.

На данный момент официального комментария от Kaspi.kz по этой волне мошенничества не поступало. Пока банк разбирается в ситуации, безопасность финансов остается в руках самих пользователей.

Как себя защитить:

  • Никаких прямых переводов. Всегда оплачивайте покупки только через официальный интерфейс приложения Kaspi.kz. Любые предложения оплатить на карту, по ссылке или через мессенджер — это 100% мошенничество.
  • Проверяйте звонки. Официальные звонки от службы доставки или поддержки Kaspi.kz поступают через само приложение со специальным уведомлением, а не с обычных мобильных номеров.
  • Не доверяйте деталям. Даже если звонящий знает все о вашем заказе, это больше не является гарантией безопасности.

Новости партнеров