Мошенники не дремлют и придумывают все новые способы обмана.
Депутат российской Госдумы Антон Немкин сообщил о случаях мошенничества, когда покупателям звонят под видом сотрудников маркетплейса, передает Finratings.kz со ссылкой на Championat.
По словам Немкина, в последнее время участились такие случаи обмана.
Преступники представляются работниками Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркета» и других площадок, сообщая о "подозрительных операциях", "возврате средств" или "проблемах с аккаунтом". Их цель — заставить жертву раскрыть персональные данные или дать доступ к банковскому счёту.
Как пояснил российский депутат, обычно мошенники очень убедительны, используют слова, которые могут быть непонятны обывателям, а иногда даже подменяют номер, чтобы он выглядел как официальный.
Чаще всего они просят продиктовать код из СМС, перейти по вредоносной ссылке или установить программу для удалённого доступа. Делать этого ни в коем случае нельзя.
Нередко мошенники заявляют, что от имени покупателя был оформлен заказ на крупную сумму, и предлагают отменить его. В таких ситуациях люди могут запаниковать и выполнить требования злоумышленников.