Электромобили оказались уязвимыми при зарядке – хакеры могут получить доступ к системе машины через обычное зарядное устройство.
Paзвитие электрического транспорта сопровождается бурным ростом зарядной инфраструктуры. Hо вместе с удобством приходит новая угроза: исследование американского специалиста по кибербезопасности Брендона Пeppи показывает, что большинство зарядных станций сегодня уязвимы для внешних атак. Причем вектор атаки – не сам автомобиль, а его соединение с зарядной колонкой, передает Finratings.kz со ссылкой на Securitylab.ru
B центре внимания – технология Powerline Communication (PLC), которая используется для обмена данными между электромобилем и зарядной станцией через силовой кабель.
«Эта система позволяет согласовывать параметры зарядки, а также идентифицировать автомобиль. Но именно она дает злоумышленнику возможность внедриться в этот процесс. Используя простую Linux-конфигурацию и подключив ее к зарядному модулю Tesla, Перри продемонстрировал атаку типа man-in-the-middle, перехватывая технические сообщения между устройствами. Через подмену пакетов хакер может не только получить доступ к уникальным ID машины и станции, но и инициировать зарядку от чужого имени – с последующим списанием средств с чужого счета», – пишет источник.
«Киберугроза выходит далеко за рамки частного случая. Некоторые зарядные станции допускают удаленный доступ по протоколу SSH даже после подключения электромобиля. При этом нередко используются стандартные логины и пароли, не измененные с заводских настроек. Это делает процесс взлома вопросом времени, а не квалификации», – отмечается в публикации.
Особое внимание заслуживают управляющие системы, так называемые CSMS (Charging Station Management System), через которые администрируется работа публичных зарядных сетей.
Перри протестировал две такие платформы: StEVe и CitrineOS. Обе оказались уязвимыми к нестандартным запросам, которые могут привести к их отключению или потере контроля над сетью.
На фоне роста популярности электромобилей, подобные уязвимости превращаются в риск не только для частных пользователей, но и для инфраструктуры городов. Потенциально речь идет о киберрисках, затрагивающих энергосети, платежные системы, логистику и транспортную безопасность.
Ситуация осложняется тем, что большинство атак маскируется под легитимные внутренние соединения. Логи не фиксируют вмешательства, а безопасность зачастую воспринимается как вторичный приоритет по сравнению с функциональностью.
Эксперты подчеркивают, что зарядка электрокара – больше не просто подключение к розетке. Это цифровой процесс, который требует не меньшей защиты, чем банковское приложение или корпоративная сеть.
Читайте также: