Вот и подведены итоги первой половины 2025 года на крупнейшем автомобильном рынке мира – в Китае.
Результаты, как всегда, демонстрируют уникальные тренды и предпочтения самих жителей Поднебесной. И, что особенно интересно, в топах продаж мы видим не только мощный подъем национальных брендов, но и стойкую привязанность к европейским и японским автогигантам. Давайте разберемся, почему именно эти марки завоевали сердца китайских автолюбителей.
Безусловным лидером первой половины 2025 года стал BYD. Продав 1 470 829 автомобилей и заняв долю рынка в 13,37%, компания продемонстрировала впечатляющий рост на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Несмотря на некоторые вызовы, вроде затоваривания складов, BYD продолжает доминировать благодаря своему агрессивному развитию в сегменте новой энергии (NEV) – электромобилей и гибридов. Это наглядно показывает, что китайский потребитель активно принимает будущее электрификации, отдавая предпочтение инновационным и доступным решениям от национального чемпиона.
Удивительно, но факт: второе и третье места уверенно занимают мировые гиганты – Volkswagen (934 225 автомобилей, доля 8,49%) и Toyota (742 439 автомобилей, доля 6,75%). Их стабильное присутствие в лидерах продаж в Китае – это не случайность, а результат многолетней работы по адаптации моделей к местным условиям, выстраиванию обширной дилерской сети и предложению проверенных технологий. Китайские потребители ценят надежность, безопасность и ликвидность, которые традиционно ассоциируются с этими брендами. Несмотря на бурный рост отечественных производителей, фактор доверия к проверенным европейским и японским маркам остается очень сильным. Для многих китайцев автомобиль – это не только средство передвижения, но и статусный символ, и в этом плане Volkswagen и Toyota по-прежнему занимают особое место.
Geely, показав впечатляющий рост продаж на 50% и достигнув 672 072 проданных авто, заняла четвертое место. Это мощный показатель развития и агрессивной маркетинговой стратегии бренда. Однако настоящей сенсацией стало стремительное восхождение Geely Galaxy. Этот суббренд, сфокусированный на "новой энергии", буквально ворвался в топ-10, заняв седьмую позицию с 371 633 проданными автомобилями. Geely Galaxy демонстрирует, как китайские автопроизводители не просто создают электромобили, но и формируют отдельные, высокотехнологичные экосистемы, предлагая потребителям широкий выбор в рамках одного концерна. Это четкий сигнал о смещении фокуса на экологичные и умные автомобили.
В список самых популярных брендов в Китае также вошли:
Если же говорить исключительно о китайских брендах, то картина становится еще более показательной:
Анализируя эти данные, становится очевидным, что китайский автомобильный рынок – это сложный и многогранный механизм. С одной стороны, мы видим неоспоримый рост и доминирование национальных брендов, особенно в сегменте "новой энергии", что является отражением государственной политики и технологического прорыва. С другой стороны, стабильная популярность Volkswagen и Toyota показывает, что для китайского потребителя по-прежнему важны проверенное качество, надежность и глобальная репутация. Это здоровый баланс, который делает китайский авторынок одним из самых интересных и динамичных в мире.