Нужно ли родителям сидеть над тетрадями с детьми?
По статистике, большинство школьников выполняют домашние задания около трёх часов в день. При этом более высокие результаты показывают те ребята, которые занимаются по 3–4 часа. Но главный вопрос родителей остаётся открытым - помогать ли ребёнку с домашкой или доверить всё ему самому.
Учёные Пермского Политеха (Россия) отмечают, что ключевая задача родителя — использовать совместную работу над заданиями как инструмент для поддержания эмоциональной связи.
Доцент кафедры «Социология и политология» ПНИПУ, кандидат психологических наук Мария Дуванская поясняет:
«Сохранение эмоционального контакта с ребёнком в ходе совместной учебной деятельности обеспечивает поле психологической стабильности и познавательной активности. Родитель должен выступать партнёром, а не надзирателем. Такой формат помогает снизить стресс и формирует атмосферу доверия».
По словам специалиста, гиперконтроль, когда взрослый полностью диктует действия школьника, лишает ребёнка самостоятельности и может привести к снижению мотивации.
Домашнее задание выполняет больше функций, чем просто подготовка к урокам. Оно становится пространством для общения, способом укрепления отношений в семье и даже формой обучения самих родителей, которые остаются в курсе школьной программы.
Эффективность помощи зависит от возраста.