«Что мне фоткать, если яблок нет?»: вопрос клиентки Kaspi.kz после доставки из Magnum вскрыл «болезни роста» рынка онлайн-заказа продуктов
Что делать, если в вашей доставке продуктов не хватает товара? И как доказать его отсутствие, если приложение требует фотографию того, чего у вас нет? С такой дилеммой столкнулась жительница Казахстана, заказавшая продукты из супермаркета Magnum через сервис Kaspi.kz. Ее история вызвала бурное обсуждение, в котором другие пользователи поделились своим, порой весьма противоречивым, опытом.
Пользовательница под ником leela_schwarzwald в своем публичном посте рассказала, что заказала доставку из Magnum через Kaspi, однако курьер не доложил ей 2 кг яблок. Когда она попыталась оформить возврат, то столкнулась с требованием системы приложить к заявке минимум 5 фотографий.
«Мне не доложили 2 кг яблок. <...> Приложение требует приложить как минимум 5 фото. Что мне фоткать, если яблок нет? Другие овощи и фрукты?» — задалась вопросом клиентка. «Как продавец должен мне поверить, что я не съела яблоки за 10 минут после доставки, а их реально не было?».
Официальный аккаунт Kaspi.kz в ответе подтвердил, что прикрепление фото является обязательной частью процесса, например, если «доставили не тот товар или он оказался повреждён». При этом в компании признали, что «требование прикрепить фото создает неудобства» в случаях, когда товар не был доставлен вовсе, и пообещали работать над улучшением процесса. Позднее автор поста сообщила, что деньги ей все же вернули.
История вызвала шквал комментариев, которые показали, что опыт клиентов с доставкой бывает совершенно разным.
Негативный опыт:
Позитивный опыт:
Один из комментаторов, знакомый с внутренней кухней, объяснил, почему происходят ошибки: «Сборщиков штрафуют если заказ некорректно собран - не доложил, или не то положил, поэтому сборщик заинтересован собирать заказы правильно, и там везде камеры, могут определить чья это вина».
С одной стороны, сервис значительно упрощает жизнь горожан, с другой — компании все еще находятся в поиске идеального баланса между скоростью, качеством сборки и прозрачной, удобной для клиента системой решения спорных ситуаций.