Что реально обещают автопроизводители КНР и как это влияет на ликвидность авто на вторичном рынке.
Инженеры Geely, Chery и Haval озвучили, сколько автомобиль «задуман жить» – со всеми обязательствами по запчастям и поддержке. Для вторички и остаточной стоимости это очень важно, передает Finratings.kz.
В рамках гарантии производитель чинит заводской брак в оговоренные годы/километры.
Срок службы – юридический горизонт, когда производитель обязан обеспечивать модель оригинальными деталями, документацией и сервисной поддержкой. И именно здесь бренды начали говорить открыто – не в рекламных слоганах, а в регламентах и руководствах.
В гарантийных правилах прописано: срок службы 7 лет или 200 тыс. км(что наступит раньше).
Параллельно действует постгарантийная поддержка: при обслуживании у дилера возможен «ремонт доброй воли» – часть расходов берет на себя производитель. Это снижает тревогу за жизнь модели после окончания формальной гарантии.
В руководстве по эксплуатации Emgrand указан срок службы 60 месяцев или 200 тыс. км . Гарантия при этом – 5 лет или 150 тыс. км. По времени совпадает, по пробегу – нет. Посыл понятен: базовые обязательства зафиксированы, дальше многое зависит от сервисной истории и работы конкретного дилера.
У Haval часто цитируют «6 лет без ограничения пробега», однако это про гарантию от сквозной коррозии, а не про общий срок службы автомобиля.
Базовая гарантия – 3 года/150 тыс. км (зависит от модели) с возможностью продления. Психологически это работает: «ресурсом уверены, но границы обязательств обозначены».
К слову, бренды заговорили откровенно не случайно. Вторичный рынок растет и напрямую завязан на срок службы – он влияет на ликвидность. Логистика и санкции заставили дисциплинировать каталоги и склады. Прозрачный горизонт снижает споры «почему сняли с производства». И главное – бренды играют в долгую и снимают страх «завтра деталей не будет».
Читайте также: