«Каждый тенге нужно заработать самим»: жена главы Air Astana объяснила, почему авиабилеты дорогие

Эксперт, редактор Finratings.kz
Фото: instagram.com/tatyana.foster

Татьяна Фостер объяснила, почему авиабилеты такие дорогие.

Жена президента Air Astana Питера Фостера — Татьяна Фостер — в своем Instagram прокомментировала жалобы пользователей на высокие цены авиабилетов. По ее словам, авиакомпания не получает субсидий и полностью живёт за счет собственных доходов, инвестируя прибыль в развитие и безопасность, передает Finratings.kz.

«Air Astana — самоокупаемая компания с самого начала. Государство не инвестирует в нее напрямую. Каждый тенге нужно заработать самим — и снова вложить в развитие, безопасность и качество», — написала Фостер.

Без господдержки, но с дивидендами

После IPO Air Astana больше не принадлежит полностью государству. Компания не получает бюджетного финансирования, но при этом выплачивает дивиденды акционерам, включая «Самрук-Казына». Заработанные средства, по словам Фостер, направляются на модернизацию флота, обучение персонала и повышение безопасности полётов.

Куда уходят деньги пассажиров

Фостер подробно описала, из чего складывается стоимость авиабилетов и почему «дешевых перелетов без последствий» не бывает:

  1. Самолеты и лизинг. Один лайнер обходится в $100–130 млн.
  2. Двигатели и запчасти. Миллионы долларов ежегодно на замену и ремонт.
  3. Обслуживание. Проверки каждые несколько сотен часов полета.
  4. Обучение персонала. Пилоты и инженеры проходят сертификацию за рубежом.
  5. Топливо. До 40% всех расходов приходится на авиаГСМ.
  6. Зарплаты и страховки. Более 7 тысяч сотрудников получают стабильную оплату и соцгарантии.
  7. Налоги и сборы. Каждый взлет и посадка — это десятки обязательных платежей.
  8. Страхование и лицензии. Международные аудиты и полисы — отдельная статья расходов.

«Авиация — не про легкие деньги»

«Хочется донести простую мысль: авиация — не про легкие деньги. Это постоянные вложения, ответственность и тысячи профессионалов, которые ежедневно делают полеты безопасными», — подчеркнула Фостер.

Она добавила, что если «копнуть глубже», то за ценообразованием стоят валютные риски, лизинг, страхование, стандарты безопасности ИКАО и EASA — все это требует огромных ресурсов.

Новости партнеров