Власти города расширяют сеть «вафельных» перекрестков. Новая разметка появилась на десяти участках города. В акимате считают, что это поможет разгрузить дороги и повысить культуру вождения.
В Алматы продолжают внедрять систему «вафельных» перекрестков – яркой желтой сетки, которая должна дисциплинировать водителей и снизить заторы. Если раньше такая разметка была нанесена только на трех участках, то теперь она появилась еще на семи, передает Finratings.kz со ссылкой на пресс-службу акимата города.
Новые участки появились на оживленных улицах, где чаще всего образуются заторы, в частности, на проспекте Абая и в центральной части мегаполиса.
В общей сложности сетка появилась уже на десяти перекрестках Алматы:
проспект Абая – проспект Назарбаева;
проспект Абая – улица Масанчи;
проспект Абая – улица Брусиловского;
проспект Абая – улица Момышулы;
проспект Абая – улица Тургут Озала;
проспект Абылай хана – улица Богенбай батыра;
улица Сатпаева – улица Наурызбай батыра;
улица Сатпаева – улица Жарокова;
улица Жандосова – улица Жарокова;
улица Розыбакиева – улица Толе би;
В акимате уточнили, что разметка наносится на основе анализа транспортных потоков. На выбранных перекрестках водители чаще всего выезжают «на желтый» и блокируют движение с пересекающихся направлений.
Яркая желтая сетка на асфальте обозначает участок, на который нельзя заезжать, если впереди образовался затор. Даже если загорелся зеленый сигнал, водитель обязан дождаться, пока перекресток освободится.
Такую практику уже давно используют в крупных городах Европы и Азии – в Лондоне, Париже, Сингапуре. Несколько лет назад ее начали внедрять и в Казахстане – сначала в Астане, где после установки «вафельных» зон количество заторов на отдельных участках снизилось на 15–20 процентов.
В полиции отмечают, что такие меры дисциплинируют водителей и помогают сделать движение предсказуемым.
По словам представителей управления городской мобильности, в перспективе такие зоны могут появиться на всех ключевых магистралях с высокой плотностью трафика, особенно в районах с большим количеством пешеходных переходов и остановок общественного транспорта.
«Мы видим, что водители постепенно привыкают к новой разметке. В первые дни было много нарушений, сейчас – значительно меньше. Это вопрос культуры вождения, и мы рассчитываем, что через несколько месяцев эффект станет очевидным», – пояснили в ведомстве.
Эксперты отмечают, что эффект от таких зон проявляется не сразу: водителям нужно время привыкнуть. Однако уже сейчас очевидно, что «вафельная» сетка делает перекрестки визуально структурированными и снижает риск хаотичного движения.
Первые «вафельные» перекрестки появились в Алматы в начале октября.
Ранее красные сплошные линии были нанесены на трассе Кокшетау– Атбасар.
Читайте также: