В последние годы в Казахстане наблюдается интересный феномен: стоимость чая в кафе и ресторанах зачастую сравнима с ценой горячих блюд.
Этот тренд вызывает недоумение у многих посетителей, которые задаются вопросом: почему простой чай может стоить так дорого, передает Finratings.kz.
В социальной сети Threads разместили пост, в котором клиентка одного из заведении столицы удивилась стоимости чая в чеке. Она взяла чайник ташкентского чая, который стоил три тысячи тенге.
Пользователи сети бурно отреагировали на увиденное. Некоторые посчитали, что это выгодно заведению, ведь можно с одним чаем просидеть за столиком долгое время. Тем самым кафе теряет выручку, отказывая тем, кто пришел к ним оставить более внушительный чек.
“Цены на чай просто бешенные, ладно бы чай был вкусный и действительно литр, принесут 600-700 грамм и думают что они умные”.
“Понимаю гостей, сам тоже в шоке. И понимаю рестораторов. На блюдо делают не большую наценку чтобы не шокировать. Никто не скажет там чай дорогой, пошли в другой ресторан. Поэтому на бар всегда делают гигантскую наценку”.
“Поэтому чай не берем. 3000 это тумач 1500-1800 адекватная цена, мне кажется. Беру обычный черный или зелёный , выходит обычно в 3-4 раза дешевле”.
“Это заведения так борются с людьми, кто с чайником чая будут сидеть и работать с ноутбуком”.
Были и знатоки, которые сделали целый расклад по чаю:
“Средняя себестоимость чая ташкентского: если там листовые чаи, то в районе 1300 тенге, если пакетированные, либо дешевые листовые чаи, то 500-800 тенге – смотря от уровня заведения. Но также учитвайте что с этим чаем люди сидят по 2-3 часа и занимают места для новых гостей.
Рестораторы отмечают, что первой причиной является растущая популярность качественного чая. В последние годы казахстанцы начали ценить не только кофе, но и разнообразные сорта чая, такие как улун, пуэр и зеленый чай. Кафе стремятся предложить своим клиентам уникальные сорта, что, естественно, отражается на цене. Премиальные чаи требуют особого подхода к заготовке и хранению, а также могут быть импортированы из других стран, что увеличивает их стоимость.
Второй важный фактор — это сервис. В заведениях общественного питания чай часто подается с особым вниманием: это может быть чайник с заваркой, специальные чашки и даже чайные церемонии. Все это требует дополнительных затрат на оборудование и обучение персонала, что также влияет на конечную цену.
Третья причина заключается в общем повышении цен на продукты и услуги в стране. Инфляция и рост цен на аренду помещений, оплату труда и коммунальные услуги заставляют владельцев кафе пересматривать свою ценовую политику. В итоге, стоимость чая оказывается на уровне горячих блюд, чтобы компенсировать эти расходы.
Не стоит забывать и о маркетинговых стратегиях. Многие заведения позиционируют себя как места, где можно не только поесть, но и провести время в приятной атмосфере. Чай становится не просто напитком, а частью общего опыта, что оправдывает его высокую цену.
Можно сказать, что высокие цены на чай в кафе Казахстана являются следствием сочетания нескольких факторов:
Посетителям стоит учитывать эти аспекты при выборе заведения и быть готовыми к тому, что даже чашка чая может обойтись им довольно дорого.