Железные дороги Казахстана ждут большие перемены.
Железнодорожная отрасль Казахстана вступает в новую эру – «Қазақстан темір жолы» (КТЖ) проходит крупнейшую реорганизацию. Компания активно разделяет свои функции, а в министерстве транспорта уже раскрыли ключевые детали грядущих перемен, передает Finratings.kz со ссылкой на LS.
На текущий момент, по сведениям источника, процесс в самом разгаре: функции инфраструктурного оператора и грузового перевозчика четко разграничиваются.
Уже завершено отделение обязанностей по планированию и нормированию транспортировки, определены ответственные за моделирование логистики, разработан новый план формирования поездов, а также утверждён обновленный график движения составов.
«Главное изменение – управление инфраструктурой теперь сосредоточится в отдельном подразделении КТЖ. Также рассматривается передача ключевых функций, таких как диспетчеризация и контроль за движением поездов, из «КТЖ – Грузовые перевозки» в основную структуру компании. Более того, КТЖ получит дополнительные линейные функции, связанные с пропуском составов», – сообщили в ведомстве.
Однако путь к реформе оказался непростым. В министерстве транспорта признают, что исторически КТЖ работала как единый механизм, и теперь разъединение требует детальной проработки всех процессов. Развитие новой системы взаимодействия – одна из главных задач реформы.
«Этот шаг стал частью стратегии по модернизации железнодорожной отрасли. Рабочая группа уже анализирует текущие условия и вырабатывает оптимальные решения для эффективного разделения функций. В министерстве уверены: эти изменения создадут здоровую конкуренцию в сфере перевозок и сделают железнодорожный транспорт более эффективным», – отмечает источник.
К слову, дискуссии о разделении КТЖ велись не один год, однако сейчас реформа выходит на новый уровень – уже не на словах, а на деле.