Банк начал расторгать договоры с клиентами, чьи счета оставались пустыми более года. Что делать и как избежать отключения «спящего» счета?
Jusan Bank уведомил о расторжении договоров банковского обслуживания с клиентами, чьи счета не использовались более года. Это касается счетов с нулевым балансом и отсутствием операций, включая карточные счета, передает Finratings.kz.
Согласно пункту 1 статьи 29 Закона Республики Казахстан «О платежах и платежных системах», банки имеют право отказаться от исполнения договора банковского счета в случае отсутствия денег на счете клиента более одного года. Jusan Bank уточнил, что закрытие затронет счета, открытые с 29 апреля 2019 года, а также счета бывшего АТФ Банка, зарегистрированные с апреля 2014 года.
Процесс закрытия неактивных счетов начнется с 1 марта 2025 года и продлится в течение месяца. Клиентам рекомендуется пополнить счета или совершить любую финансовую операцию, чтобы избежать расторжения договора.
Игнорирование активности счета может привести к следующим последствиям:
Чтобы избежать неудобств, рекомендуется регулярно проверять состояние своих счетов через мобильное приложение, интернет-банкинг или посетив отделение банка. Совершение периодических транзакций или поддержание положительного баланса поможет сохранить активность счета и избежать его закрытия.
Jusan Bank подчеркивает, что данная мера направлена на оптимизацию обслуживания и соблюдение требований законодательства Республики Казахстан.