Как в Казахстане получить денежную компенсацию за затяжной ремонт машины

Каженова Асель
Редактор Finratings.kz

Многие автовладельцы не знают, что автосалоны обязаны выплачивать неустойку за задержку гарантийного ремонта.

Фото из открытых источников

Юрист с 15-летним стажем Индира Умурзакова рассказала, как можно получать компенсацию по закону, передает Finratings.kz.

По статье 30 Закона «О защите прав потребителей», если автомобиль находится в сервисе более 20 дней, с 21-го дня дилер обязан выплачивать владельцу 1% от стоимости машины за каждый день просрочки. Например, если авто стоит 10 млн тенге, сумма компенсации составит 100 000 тенге в день.

Деньги автоматически начисляться не будут. Владельцу нужно написать официальную претензию и передать ее дилеру. С этого момента начнется отсчет просрочки и выплаты.

Как отмечает юрист, дилер не может отказаться от компенсации, ссылаясь на отсутствие запчастей или специалистов — это не является оправданием.

Чем раньше вы отправите претензию, тем больше получите. Претензия также ускорит ремонт, так как дилер будет заинтересован исправить проблему быстрее, чтобы не выплачивать крупные суммы.

Новости партнеров