Многие автовладельцы не знают, что автосалоны обязаны выплачивать неустойку за задержку гарантийного ремонта.
Юрист с 15-летним стажем Индира Умурзакова рассказала, как можно получать компенсацию по закону, передает Finratings.kz.
По статье 30 Закона «О защите прав потребителей», если автомобиль находится в сервисе более 20 дней, с 21-го дня дилер обязан выплачивать владельцу 1% от стоимости машины за каждый день просрочки. Например, если авто стоит 10 млн тенге, сумма компенсации составит 100 000 тенге в день.
Деньги автоматически начисляться не будут. Владельцу нужно написать официальную претензию и передать ее дилеру. С этого момента начнется отсчет просрочки и выплаты.
Как отмечает юрист, дилер не может отказаться от компенсации, ссылаясь на отсутствие запчастей или специалистов — это не является оправданием.
Чем раньше вы отправите претензию, тем больше получите. Претензия также ускорит ремонт, так как дилер будет заинтересован исправить проблему быстрее, чтобы не выплачивать крупные суммы.