Спрос на культурные мероприятия в Казахстане вырос почти вдвое.
Продажи билетов на платформе Freedom Ticketon почти удвоились в 2024 году. Об этом сообщила генеральный директор сервиса онлайн-продажи билетов Freedom Ticketon Виктория Торгунакова на пресс-мероприятии в Алматы, передает Finratings.kz.
В прошлом году на мероприятия любого характера казахстанцы тратили около 11 801 тенге в месяц. Их общие затраты на развлечения, культуру и искусство, по данным компании, составили в 2024 году 73 млрд тенге. Это на 16,1 млрд тенге больше, чем годом ранее, и на 3,8 млрд выше, чем прогнозировалось компанией года назад.
В 2024 году платформа Freedom Ticketon реализовала почти вдвое больше билетов, чем годом ранее – 2,9 млн в 2023 году до 5,6 млн в 2024-м. Оборот компании в прошлом году достиг 25,4 млрд тенге.
Наибольший интерес к кино проявляют жители Павлодара (68,3%) и Шымкента (64,1%), а спортивные события наиболее популярны в Актобе (57,9%).
По данным «Freedom Ticketon», в 2024 году кинопрокат продолжает лидировать на рынке развлечений, занимая 65,4% от общей выручки.
«По сравнению с 2023 годом доля спортивных мероприятий сократилась почти вдвое – с 4% – в пользу кино. Однако именно спортивные события продемонстрировали рекордный рост в 102% по количеству проведенных мероприятий. Гастрольные выступления также увеличились на 49%. В то же время концертный сегмент показал небольшое снижение – на 2% меньше мероприятий, чем годом ранее (3115 против 3155 в 2023 году). Стоит отметить, что качество концертов выросло: увеличились масштабы мероприятий и статус приглашенных артистов», – проинформировали в компании.
Число казахстанских фильмов в прокате выросло с 72 в 2023 году до 103 в 2024 году, заняв 20% рынка. Несмотря на преобладание зарубежных фильмов (80%), казахстанское кино собрало более трети всех кассовых сборов – 18,4 млрд тенге против 29,2 млрд тенге у иностранных картин.
В общем объеме доходов доля зарубежных фильмов составила 61%, отечественных – 39%. Самым кассовым фильмом года стала «Моана 2» (1,85 млрд тенге), на втором месте – казахстанская лента «Дәстүр» (1,72 млрд тенге), третье место занял «Веном: Последний танец» (1,70 млрд тенге).
Среди мероприятий с пометкой “sold out” лидерами стали:
Замыкают топ-5 футбольные матчи, включая игры с участием ФК «Актобе» против «Кайсара» и «Елимая», а также встреча сборной Казахстана с Норвегией.