Раздражение покупателей или маркетинговый ход.
В последние годы на рынке Казахстана появилась довольно любопытная тенденция - скрытие цены на товар в социальных сетях. Будь то одежда, аксессуары, косметика или услуги. Многие продавцы предпочитают не указывать стоимость в своих постах и публикациях. Вместо этого они пишут фразы вроде «цена по запросу», «пишите в директ», передает Finratings.kz.
Продавцы, скрывающие цену, чаще всего делают это с целью персонализированного подхода к каждому клиенту. Идея заключается в том, что каждый покупатель, обращаясь за ценой, уже проявляет интерес, и, возможно, он готов к покупке. Писать в личные сообщения или «директ» заставляет клиента активнее взаимодействовать с продавцом. Это позволяет увеличить шанс на продажу, так как имеется возможность объяснить особенности товара, предложить скидки или бонусы, что может сыграть роль в принятии решения.
Кроме того, скрытие цены может быть способом избежать неприятных ситуаций, когда товар изначально стоит дорого для определенной аудитории, а после обсуждения цены с покупателем удается предложить скидку или рассрочку.
«Я тоже это не понимала, пока не стала заниматься продажами через соцсети.
1. Если никто не пишет и не спрашивает ничего - нет никакой активности и аккаунт никто не видит вообще
2. Цены меняются», - пишет пользователь сети в Threads.
Эта практика часто вызывает недовольство со стороны покупателей. Во-первых, не все покупатели хотят тратить время на переписку, чтобы узнать стоимость товара.
«Ещё хуже ситуация: вижу рекламу в Инстаграм, хочу узнать цену, меня кидает на заполнение моего номера телефона с тем, что мне перезвонят», - отмечают любители онлайн-шопинга.
Неуказанная цена часто воспринимается как недостаток открытости и нечестности:
«Везде,где темнят и хитрят, всегда что-то малопривлекательное. Делаем выводы».
Люди привыкли к прозрачности в интернет-торговле, и такие «косвенные» попытки скрыть цену только раздражают.
Не стоит забывать о том, что скрытие цены может быть использовано как маркетинговая уловка, заставляющая клиентов «заинтересоваться» и «подходить ближе», но при этом они могут почувствовать себя в ловушке, потратив много времени на разговоры, только чтобы в конечном итоге отказаться от покупки, если цена окажется слишком высокой.
Множество пользователей интернета, видя скрытые цены, начинают терять интерес, и даже если товар им нравится, из-за неудобства общения они просто переключаются на конкурентов, где все максимально ясно и понятно.
Некоторые казахстанцы отмечают, что все это – жесткие правила Meta:
«Новые правила Meta не позволяют писать цены под постом, цену нужно добавлять при загрузке публикации. Теперь все цены можно смотреть под фото товара «Просмотреть Товар». Магазины, у кого еще нет этой функции просто динозавры».
«Мы, например, в тиктоке принципиально не отмечаем цену, чтоб переходили в WhatsApp, таким образом отсеиваем не целевую аудиторию, и повышаем активность переходов».