Казахстан испытает американскую технологию «Суперасфальт»

Асель Каженова
Редактор Finratings.kz
Esquire

Казахстан начинает переход к принципиально новому стандарту проектирования и укладки дорожного покрытия.

В 2025 году в стране впервые будут применены технологии Superpave (Superior Performing Asphalt Pavements) — американская система, разработанная в 1990-х годах и доказавшая свою эффективность в условиях разнообразного климата и высокой транспортной нагрузки, передает Finratings.kz.

Как сообщили на брифинге в Службе центральных коммуникаций (СЦК), в текущем году планируется обустроить семь опытно-испытательных участков, на которых новейшую технологию опробуют в реальных условиях. Это станет первым шагом к масштабному внедрению Superpave в дорожную практику Казахстана.

Что такое Superpave и в чём её суть?

Система Superpave была разработана Американской ассоциацией государственных дорожных и транспортных чиновников (AASHTO) и ориентирована на повышение износостойкости асфальта. Главное преимущество подхода — адаптация состава дорожного покрытия к конкретным климатическим и нагрузочным условиям.

Если ранее в казахстанской практике использовалось деление на три климатические зоны и предусматривались всего две марки битума, то по технологии Superpave будет учитываться до 15 климатических зон, каждая из которых потребует индивидуального подбора компонентов: от щебня и битума до фракционного состава смеси. Это позволит значительно повысить долговечность и устойчивость дорог к температурным перепадам и весовым нагрузкам.

Где протестируют новую технологию

Пилотные участки, где будет уложен асфальт по технологии Superpave, охватывают разные регионы страны и разнообразные дорожные проекты:

  • Реконструкция трассы Конаев — Курты (1 км);
  • Реконструкция магистрали Кызылорда — Жезказган — Караганда — Шидерты (1 км);
  • Средний ремонт дороги Алматы — Кокпек — Чунджа — Коктал — Хоргос (1 км);
  • Средний ремонт участка Доссор — Кульсары — Бейнеу — Сай-Утес — Шетпе — Жетыбай — порт Актау (1 км);
  • Средний ремонт трассы Денисовка — Тавриченка — Аршалы — Комаровка (1 км);
  • Средний ремонт дороги Алматы — Усть-Каменогорск — Шемонаиха — граница РФ (1 км);
  • Капитальный ремонт трассы Астана — Караганда (с обходом) — Алматы (1 км).

На каждом из участков будет применён разный состав асфальтобетонной смеси, соответствующий локальным климатическим характеристикам и интенсивности движения.