Казахстанцы стали тратить больше на маркетплейсах.
Казахстанцы стали активнее покупать в интернете: количество онлайн-заказов и средний чек на маркетплейсах выросли до рекордных уровней, передает Finratings.kz
Сфера электронной коммерции в Казахстане продолжает демонстрировать уверенный рост. В 2024 году пользователи сделали 152,5 миллиона заказов на маркетплейсах — это на 28% больше, чем годом ранее.
Среднестатистический казахстанец оформил 7,6 онлайн-покупки за год, в то время как в 2023 году этот показатель был на уровне 6 заказов. Общий объем транзакций составил 2,7 триллиона тенге. Это означает рост на 50% в номинальном выражении и на 39% — с учетом инфляции.
Параллельно увеличился и средний чек: с 14,8 тысячи тенге в 2023 году до 17,6 тысячи тенге в 2024 году.
Наибольшую долю в структуре онлайн-продаж сохраняет категория «телефоны и гаджеты». Она заняла 27% от общего объема платежей на маркетплейсах, что эквивалентно примерно 735 миллиардам тенге.
Интерес к этой категории остается стабильно высоким — рост по сравнению с прошлым годом составил 51%. Это свидетельствует о том, что техника и цифровые устройства продолжают быть главной движущей силой онлайн-ритейла.
Одним из самых впечатляющих трендов года стал рост сегмента «одежда, обувь и спортивные товары». За 12 месяцев доля этой категории в общем объеме онлайн-заказов выросла с 4% до 10%.
Финансово это выражается в 277 миллиардах тенге, что в четыре раза больше, чем в 2023 году. Столь резкий скачок говорит о смене потребительских привычек: казахстанцы всё чаще предпочитают заказывать вещи онлайн вместо походов по магазинам.