Умер проводник: пассажиры жалуются на условия в поездах.
Смерть проводника в поезде Караганда – Омск вызвала волну критики условий на железной дороге Казахстана — пассажиры требуют срочных реформ, передает Finratings.kz.
В поезде №145 Караганда – Омск случился трагический случай — на станции Бурабай у проводника пятого вагона произошел сердечный приступ. Мужчину 1972 года рождения обнаружили без сознания в купе отдыха. Медики, вызванные на ближайшей станции Кокшетау, констатировали смерть.
АО «Пассажирские перевозки» подтвердило факт гибели и уточнило, что проводник прошёл медосмотр накануне, имел 29 лет стажа и не состоял на учете по хроническим заболеваниям.
«Система кондиционирования и вентиляции функционирует в исправном состоянии во всех вагонах», — отметили в компании.
Однако трагедия вызвала широкий общественный резонанс и вопросы к реальному состоянию железнодорожного сервиса.
Пользователи соцсетей массово высказывают недовольство: в жару и при отсутствии нормальной вентиляции поезд превращается в угрозу для жизни — как для пассажиров, так и для работников. По словам очевидцев, состояние вагонов далеко от заявленного.
«Ехала с детьми — в туалете невозможно дышать, чайников нет, вагон как баня», — делится пассажирка, проехавшая по маршруту Алматы – Боровое.
Люди жалуются на:
При этом поезда 2014 года выпуска по документам числятся как современные. Пассажиры считают, что данные не отражают реального состояния подвижного состава.
Особое возмущение вызывает отношение к проводникам, чья профессия входит в список вредных, но не даёт ни льгот, ни достойных условий труда. При этом пенсионный возраст продолжает расти.
«Температура превышает нормы, постоянное напряжение. Почему такие люди работают без элементарных условий?», — задаются вопросом казахстанцы.
Пассажиры требуют от Министерства транспорта, а также АО «Пассажирские перевозки»:
Без системных мер, считают казахстанцы, поездка в отечественном поезде может обернуться угрозой для здоровья и жизни — и для пассажиров, и для экипажа.