После трагической авиакатастрофы в индийском Ахмадабаде, где выжил лишь один пассажир — Вишваш Кумар Рамеш, общественность снова задаётся вопросом: действительно ли есть места, которые повышают шансы на выживание в случае авиакатастрофы, передает Finratings.kz со ссылкой на Mail Online
По данным анализа Time, который охватывает более 35 лет авиапроисшествий:
Самые безопасные места — в середине самолёта (смертность 29%);
На втором месте — хвостовая часть (32%);
Самая высокая смертность — в носовой части (38%).
Выживший в Индии сидел у окна на четвёртом ряду, место 11A , что сыгралов ключевую роль, рассказал профессор из Йоркского университета Джон Александр Макдермид
"Лучше всего находиться рядом с аварийным выходом, особенно над крылом или в хвостовой части. Там выше структурная прочность, и энергия удара частично поглощается", - отметил он.
Надевайте плотную обувь, одежду с длинными рукавами, особенно при перелётах над холодными регионами.
Держите ремень безопасности плотно затянутым на уровне таза.
Запомните количество рядов до ближайшего аварийного выхода.
Не берите вещи при эвакуации — это задерживает процесс и мешает другим.
При аварийной посадке прижмитесь к коленям или спинке впереди стоящего кресла.
После эвакуации отойдите от обломков не менее чем на 150 метров.
Но эксперт советует, не зацикливаться на выборе места.
"В большинстве случаев статистика работает против катастроф - они крайне редки. Один шанс на десять миллионов вылетов. Лично я предпочитаю место у аварийного выхода - если оно доступно. Но чаще всего я выбираю просто по комфорту", - подчеркнул Макдермид.
Реальные случаи подтверждают, что шансы на выживание зависят не только от места в салоне, но и от множества других факторов. Например, при крушении Airbus A320 в Карачи в 2020 году выжили только два человека и оба сидели в первых восьми рядах. А при инциденте в Южной Корее, когда Boeing 737-800 столкнулся с птицей, спастись удалось лишь двум бортпроводникам из хвостовой части. Эти примеры показывают: важны не столько конкретные ряды, сколько близость к аварийному выходу, правильные действия и элементарная подготовка.