Как долго ждать ответа от Halyk Bank при несанкционированных списаниях?
Клиент Halyk Bank рассказал, как с его зарплатной карты были списаны деньги за рубежом без его ведома. Уже два месяца банк не может разобраться.
Казахстанка поделилась в социальных сетях тревожной историей, произошедшей с ней и её молодым человеком в апреле 2025 года. Пара отдыхала в Египте, когда внезапно обнаружила списание с зарплатной карты в размере 64,12 долларов. Средства были списаны на американском сайте Walmart.com с указанием города Бентонвилл (США), несмотря на то, что физически карта находилась у владельцев в Египте.
Клиентка немедленно перевела оставшиеся деньги на другую карту и после возвращения в Алматы обратилась в отделение Halyk Bank для выяснения обстоятельств. Однако вместо быстрого решения проблемы сотрудник банка задал странные вопросы, ставя под сомнение правдивость клиентки:
«Вы точно живёте один? Никто другой не мог воспользоваться картой? Вы точно не совершали эту транзакцию?» — цитирует девушка консультанта банка.
Она подчеркнула, что карта является зарплатной и никогда не привязывалась к сторонним сайтам или сервисам.
Несмотря на подачу официального заявления о несанкционированном списании, через несколько дней банк внезапно заблокировал карту без какого-либо уведомления клиента о причинах блокировки или попытке повторной транзакции.
Через месяц пара вновь обратилась в отделение, где выяснилось, что первоначальное заявление даже не поступило в работу. Им предложили написать новое заявление. В банке также сообщили, что случаи мошенничества участились, и служба безопасности сейчас якобы разбирается.
Тем не менее, на момент публикации прошло уже больше двух месяцев с момента инцидента, а Halyk Bank до сих пор не дал никакого официального ответа и не вернул деньги клиентам.
Клиентка задаёт логичные вопросы руководству банка:
Клиентка выразила надежду, что публичное освещение истории поможет ускорить решение вопроса.
Представители банка отреагировали на пост клиента в соцсетях следующим образом:
«Сожалеем, что вы столкнулись с подобным опытом. Спасибо, что поделились ситуацией — обязательно передадим информацию в ответственное подразделение для детального рассмотрения. Если удобно, будем признательны, если напишете нам в личные сообщения в Instagram или Facebook — это поможет быстрее разобраться», — сообщили официальные представители Halyk Bank.
Тем не менее конкретных сроков и подробностей банк не указал.
Редакция Finratings.kz внимательно следит за жалобами клиентов казахстанских банков, регулярно публикуемыми в соцсетях и медиа. Подобные жалобы, касающиеся несанкционированных списаний и несвоевременной реакции банков на обращения клиентов, поступают периодически, в том числе и на другие казахстанские банки.
Мы направим официальный запрос в Halyk Bank с просьбой разъяснить ситуацию и предоставить комментарий по конкретным вопросам, озвученным клиенткой.
Если вы столкнулись с необъяснимым списанием средств, редакция рекомендует незамедлительно предпринять следующие шаги:
Редакция Finratings.kz будет держать читателей в курсе развития ситуации и ответа от Halyk Bank.
Автор материала Данияр Ахметов – эксперт, редактор Finratings.kz