Игнорировать замену масла в АКПП значит рисковать всей трансмиссией. Если хотите, чтобы коробка служила долго, меняйте жидкость регулярно, следите за состоянием автомобиля и не экономьте на качестве, передает Finratings.kz со ссылкой на Лайфхакер
Автоматическая коробка передач (АКПП) работает за счёт гидравлической системы. Масло (ATF) в ней выполняет сразу несколько задач, такие как, смазывает детали и снижает трение, отводит тепло, передаёт усилие при переключении передач.
Со временем масло теряет свои свойства, то есть окисляется, загрязняется, теряет вязкость. Это может привести к пробуксовкам, рывкам, перегреву и преждевременной поломке коробки.
Оптимальная периодичность замены зависит от автомобиля и условий эксплуатации:
в среднем: каждые 50–70 тыс. км или раз в 4–5 лет;
в городском режиме, при пробках, бездорожье — каждые 40–50 тыс. км;
А по рекомендациям производителя от 45 до 100 тыс. км в зависимости от марки. Наример у Mazda от 45 тыс, а у Hyundai и Kia 90 тыс.
Со временем вы можете заметить, что масло стало тёмным или коричневым, появился запах гари, в поддоне или на щупе видна металлическая стружка, переключение передач стало резким, с рывками или задержкой. Все эти признаки указывают на необходимость замены.
А чтобы выбрать подходящее масло, важно перед покупкай проверить
спецификацию и допуски от производителя;
подходящий тип масла: минеральное для старых АКПП, а синтетическое для современных;
уровень вязкости, он указан в инструкции.
Директор автосервиса Александр Большаков предупреждает, что на рынке много подделок и чтобы не навредить коробке, используйте только оригинальные жидкости.
“Полная замена масла в АКПП возможна только в сервисных центрах, поскольку для этого необходимо специальное дорогостоящее оборудование, которое обновляет жидкость в системе путём замещения” – добавил Александр
А частичная замена вариант для профилактики, который можно сделать самостоятельно, но он заменяет лишь 40–50% от общего объема. Признаки неисправности после процедуры могут исчезнуть не сразу.
Установите авто на подъёмник или яму.
Найдите и открутите сливную пробку АКПП, соберите старое масло.
Замерьте объём слитой жидкости и закрутите пробку обратно.
Добавьте столько же нового масла через заливную горловину или щуп.
Заведите двигатель, переключите передачи на всех режимах.
Проверьте уровень масла и при необходимости долейте.