Казахстанцы смогут требовать компенсацию за испорченный отдых

Эксперт, редактор Finratings.kz
Фото: Pixabay

Теперь можно взыскать с туроператоров за моральный ущерб и выбирать страховку сами.

Министерство туризма и спорта Казахстана обновило типовой договор туристского обслуживания, передает Finratings.kz со ссылкой на inbusiness.kz

Новый договор

Теперь документ официально закрепляет ряд ключевых прав клиентов:

  • обращаться в консульство за границей при возникновении проблем;

  • самостоятельно выбирать страховую компанию;

  • получать экстренную медицинскую помощь;

  • отказаться от тура до его начала с оплатой только фактически понесённых расходов;

  • требовать компенсацию морального вреда в случае оказания некачественных услуг.

В экстренных ситуациях туристам советуют сначала связываться с туроператором, так как именно он несёт ответственность за сопровождение поездки. 

“Право на обращение в консульство существовало и раньше, но теперь оно зафиксировано в договоре” – отметила эксперт Инна Рей

Возврат денег за тур

Если турист решил отказаться от поездки, он должен подать заявление на расторжение договора. В этом случае с него могут удержать только реально понесённые расходы, например, уже купленные билеты или бронирование отеля.

“Перед оплатой услуг турист обязан внимательно прочитать договор. Там указано, в какие сроки и в каком объёме могут быть удержаны средства”, — подчёркивает Инна Рей.

Туроператоры, как правило, заранее бронируют отели и билеты, переводя деньги поставщикам. Это нужно, чтобы гарантировать наличие мест,  если оплата не поступит вовремя, бронь аннулируется.

Если клиенту отказывают в возврате или изменении условий, он может обратиться в суд. Там будут рассматривать документы, подтверждающие расходы, как  договоры, чеки, брони.

Компенсация морального вреда и выбор страховщика

Теперь в договор официально включено право туриста требовать компенсацию за моральный вред. Например, если:

  • туриста поселили не в тот отель;

  • условия тура не соответствуют заявленным;

  • пришлось платить за трансфер или переселение.

Для подачи иска туристу необходимо сохранить все доказательства, то есть  переписку, фото, чеки.

“Суды ориентируются на факты. Поэтому всегда сохраняйте все документы”, — подчёркивает эксперт.

Также договор теперь прямо закрепляет за клиентом право выбора страховой компании. По словам Инны Рей, это давно предусмотрено законом, но теперь туристы могут опираться и на договорные условия

“Лучше выбирать проверенные страховые компании с опытом в туризме. Они действуют быстрее и эффективнее в экстренных случаях”.

Для дополнительной поддержки туристам доступно мобильное приложение Tourcod.kz, где можно получить помощь от фонда «Туристік Қамқор».

Новости партнеров