Теперь можно взыскать с туроператоров за моральный ущерб и выбирать страховку сами.
Министерство туризма и спорта Казахстана обновило типовой договор туристского обслуживания, передает Finratings.kz со ссылкой на inbusiness.kz
Теперь документ официально закрепляет ряд ключевых прав клиентов:
обращаться в консульство за границей при возникновении проблем;
самостоятельно выбирать страховую компанию;
получать экстренную медицинскую помощь;
отказаться от тура до его начала с оплатой только фактически понесённых расходов;
требовать компенсацию морального вреда в случае оказания некачественных услуг.
В экстренных ситуациях туристам советуют сначала связываться с туроператором, так как именно он несёт ответственность за сопровождение поездки.
“Право на обращение в консульство существовало и раньше, но теперь оно зафиксировано в договоре” – отметила эксперт Инна Рей
Если турист решил отказаться от поездки, он должен подать заявление на расторжение договора. В этом случае с него могут удержать только реально понесённые расходы, например, уже купленные билеты или бронирование отеля.
“Перед оплатой услуг турист обязан внимательно прочитать договор. Там указано, в какие сроки и в каком объёме могут быть удержаны средства”, — подчёркивает Инна Рей.
Туроператоры, как правило, заранее бронируют отели и билеты, переводя деньги поставщикам. Это нужно, чтобы гарантировать наличие мест, если оплата не поступит вовремя, бронь аннулируется.
Если клиенту отказывают в возврате или изменении условий, он может обратиться в суд. Там будут рассматривать документы, подтверждающие расходы, как договоры, чеки, брони.
Теперь в договор официально включено право туриста требовать компенсацию за моральный вред. Например, если:
туриста поселили не в тот отель;
условия тура не соответствуют заявленным;
пришлось платить за трансфер или переселение.
Для подачи иска туристу необходимо сохранить все доказательства, то есть переписку, фото, чеки.
“Суды ориентируются на факты. Поэтому всегда сохраняйте все документы”, — подчёркивает эксперт.
Также договор теперь прямо закрепляет за клиентом право выбора страховой компании. По словам Инны Рей, это давно предусмотрено законом, но теперь туристы могут опираться и на договорные условия
“Лучше выбирать проверенные страховые компании с опытом в туризме. Они действуют быстрее и эффективнее в экстренных случаях”.
Для дополнительной поддержки туристам доступно мобильное приложение Tourcod.kz, где можно получить помощь от фонда «Туристік Қамқор».