Kaspi.kz запустил «Доверенный контакт», чтобы дети могли оперативно защитить родителей от мошенников и подозрительных финансовых операций, сообщает Finratings.kz
Финансовое мошенничество, направленное на старшее поколение, остается одной из самых острых социальных проблем в Казахстане. Согласно данным Генеральной Прокуратуры, только за первые пять месяцев 2025 года от действий аферистов пострадали более 1131 пенсионеров. Злоумышленники, используя методы социальной инженерии, убеждают пожилых людей совершать переводы или покупки, которые приводят к потере всех сбережений.
На фоне этой тревожной статистики запуск нового сервиса «Доверенный контакт» от Kaspi.kz выглядит своевременным и технологичным ответом на существующую угрозу. Это не просто очередная рекомендация по безопасности, а реальный инструмент, позволяющий детям взять под защиту финансы своих родителей.
Суть сервиса — в создании дополнительного уровня верификации для потенциально опасных финансовых операций. Как поясняют в Kaspi Гид, защита срабатывает в случае «нетипичных и подозрительных операций».
Что это означает на практике? Если система зафиксирует действие, которое нехарактерно для вашего родителя — например, крупный денежный перевод на незнакомый счет, снятие необычно большой суммы наличных или сомнительную онлайн-покупку, — операция не пройдет мгновенно.
Вместо этого произойдет следующее:
Ключевой момент — сервис построен на принципе добровольности и полного контроля со стороны старшего поколения. Подключить защиту может только сам родитель в своем мобильном приложении.
«Им необходимо добавить в приложении доверенный контакт — своего ребёнка старше 21 года, который также является клиентом Kaspi.kz. Для этого нужно в приложении Kaspi.kz открыть «Настройки» → «Добавить доверенный контакт» и указать номер телефона ребёнка», — говорится в инструкции.
Это исключает любую возможность подключения услуги без ведома и согласия владельца счета.
Чтобы не создавать неудобств при совершении рутинных и безопасных платежей, Kaspi.kz определил список исключений, которые проходят без дополнительной проверки:
Сервис «Доверенный контакт» — это значимый шаг в банковской безопасности Казахстана. Он переводит защиту клиентов из пассивной плоскости (советы «никому не сообщайте свой пароль») в активную, создавая механизм совместной ответственности между банком и семьей. Для тысяч казахстанцев это реальная возможность обезопасить сбережения своих родителей и обрести спокойствие в эпоху тотального распространения телефонного и интернет-мошенничества.