Банки в Казахстане начнут заранее предупреждать о росте тарифов

Эксперт, редактор Finratings.kz
Фото: Canva

B Kазахстане банки больше не смогут повышать тарифы без предупреждения клиентов. Новые правила усиливают прозрачность и защищают права потребителей.

Bласти страны решили всерьез взяться за качество банковского сервиса. Агентство по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) представило проект новых изменений в правила оказания банковских услуг , передает Finratings.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Kaк отмечают специалисты агентства, документ касается всех, кто хоть раз брал кредит, отправлял перевод или обращался в банк с жалобой.

“Изменения основаны на недавно принятом законе, который направлен на развитие финансового сектора и защиту прав потребителей. Главная цель – сделать банковскую систему более клиентоориентированной и прозрачной”, – пояснили в АРРФР

Что предлагают изменить:

  • Во-первых, банки обяжут обеспечить полноценный доступ к своим услугам для людей с инвалидностью и маломобильных граждан. Внедрение национальных стандартов по доступности станет обязательным, а не просто рекомендательным пунктом.
  • Во-вторых, у клиентов появится больше цифровых инструментов. Например, на сайтах банков появятся удобные калькуляторы для расчета ежемесячных платежей по кредитам – чтобы можно было заранее понять свою финансовую нагрузку.

Еще одна важная инициатива – уведомление клиентов о повышении тарифов на переводы и платежи.

“Банки должны будут предупреждать об этом не менее чем за три месяца до изменений. Сейчас многие узнают о росте тарифов уже постфактум.Кроме того, предложено зафиксировать четкие сроки рассмотрения обращений клиентов, чтобы жалобы не зависали без ответа неделями”, – говорится в релизе агентства.

Сейчас проект проходит общественное обсуждение на портале «Открытые НПА». Любой желающий может ознакомиться с текстом документа и оставить свои предложения. Финальная версия будет утверждена после всех необходимых согласований.

Читайте также: 

Новости партнеров