Сотрудникам, заметившим перевес багажа, обещают премии.
Ирландский лоукостер Ryanair планирует увеличить премии сотрудникам, которые выявили пассажиров с негабаритным багажом. Как оказалось к такой практике хотят прибегнуть и другие перевозчики, передает Finratings.kz.
Как пишет The Express, ссылаясь на руководителя Ryanair Майкла О’Лири, увеличение премии призвано удержать тех, кто нарушает правила и вызывает задержки рейсов. Сейчас, по данным портала, сотрудники авиакомпании получают 1,50 евро (936 тенге) за каждый случай, когда они не пропустили на борт багаж или ручную кладь с перевесом.
"Мы полны решимости искоренить проблему негабаритного багажа, которая задерживает посадку и явно несправедлива по отношению к более чем 99% наших пассажиров, соблюдающих наши правила провоза багажа", – говорится в заявлении Ryanair.
При этом в авиакомпании добавили, что сборы за провоз негабаритного багажа платят лишь незначительное меньшинство пассажиров.
Как оказалось, Ryanair – не единственная авиакомпания, которая поощряет персонал за выявление пассажиров с негабаритным багажом.
Портал avianews.com пишет, что к такой же практике планирует прибегнуть и британский бюджетный перевозчик easyJet. Журналистам в руки попала внутренняя переписка компании компании Swissport, обслуживающей рейсы easyJet.
Согласно этой переписке, сотрудники компании получат денежные бонусы в размере 1,2 фунта стерлингов (862 тенге) за каждый чемодан, признанный слишком большим для провоза в салоне самолета.
Похожая практика применяется и в других аэропортах, где рейсы easyJet обслуживает оператор DHL Supply Chain. Там размер премии не разглашается, но упоминается как "номинальное вознаграждение".
Как пишет УНИАН, система вознаграждений работает следующим образом: Если пассажир приходит на посадку с ручной кладью, которая имеет большие размеры или вес, чем разрешено правилами, его сумку отправляют в багажное отделение, а сам он платит штраф 48 фунтов стерлингов (34,5 тыс. тенге). Часть этой суммы получает тот сотрудник, кто первым заметил "нарушителя".
"Противостоять людям с лишним багажом – это то же самое, что бороться с безбилетниками. Люди агрессивно реагируют, особенно если это веселая компания на мальчишнике, и ты им говоришь, что теперь они должны доплатить больше, чем стоили их билеты", – пожаловался один из бывших сотрудников Swissport.
Тем временем, сам факт существования денежного стимула за "пойманные чемоданы" вызвал волну критики. Пассажиры считают, что авиапутешествия превращаются в ловушку, где за любую мелочь приходится доплачивать.