Журналист и блогер Данил Турусбеков поделился в Instagram простым способом борьбы с мошенникам - при разговоре он перешел на казахский язык, передает Finratings.kz.
Турусбеков опубликовал видео, на котором слышно, как он разговаривает с неизвестным мужчиной, представившимся сотрудником службы доставки. Он заявил, что на имя Данила Кайратовича поступило письмо от налоговой и якобы для оформления накладной на письмо нужно продиктовать код из СМС от 1414.
Однако, когда журналист начал диктовать код на казахском языке, звонивший мужчина сразу же переключил его звонок якобы на антифродцентр.
"Антифродцентр Казахстана временно заморозил данный звонок в связи с подозрением на мошенничество. Антифродцентр фиксирует подозрения на мошеннические действия и передает информацию в соответствующие органы, поэтому ожидайте в течение пяти минут, с вами свяжутся для выяснения всех деталей", - заявили мошенники.
На этом они не остановились. С Турусбековым связался по видеозвонку другой мужчина, представившийся сотрудником киберполиции. Однако и он не смог ни понять, ни ответить на казахском языке. Даже элементарные фразы, которыми отвечал блогер, оказались абсолютно непонятны звонившему якобы казахстанскому полицейскому. В итоге, отчаявшись добиться от блогера разговора на русском языке, мошенники просто прервали звонок.
Ранее пресс-служба АО "НИТ" предупреждала казахстанцев не доверять звонкам или сообщениям от незнакомых номеров, особенно если они просят предоставить код из SMS или другие конфиденциальные данные. Важно соблюдать несколько простых правил:
Если вы столкнулись с мошенничеством, необходимо незамедлительно сообщить об этом в полицию по номеру 102.