МВД РК предупреждает: 10 фраз, по которым вы поймете, что звонит аферист

Эксперт, редактор Finratings.kz
Фото: freepik.com

Казахстанцам напоминают, как защитить свои деньги: не сообщать коды, PIN и CVV и проверять информацию напрямую.

В Казахстане продолжаются атаки телефонных мошенников. В МВД РК предупреждают: будьте внимательны, не поддавайтесь на уловки и не спешите выполнять указания незнакомцев, передает Finratings.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Сотрудники МВД опубликовали список самых распространенных фраз, по которым можно понять, что звонит аферист:

  • «Чтобы сохранить деньги, переведите их на другой счет или снимите с депозита».
  • «С вами говорит следователь/сотрудник МВД/КНБ. Не кладите трубку!»
  • «Никому не рассказывайте о звонке – идет секретная операция».
  • «Поступила заявка на изменение кодового слова».
  • «Я из службы безопасности мобильного оператора, сейчас придёт код – сообщите его».
  • «Переведите депозит на “защищенный” счет банка».
  • «Я сотрудник национальной безопасности, сообщите, где у вас счета и кредиты, нужно блокировать их».
  • «Ваш родственник попал в беду – срочно переведите деньги».
  • «Вы выиграли приз! Чтобы получить его, оплатите налог или доставку».
  • «С вашего счета пытались списать деньги – назовите код из SMS, чтобы остановить операцию».

Главная цель мошенников –  получить доступ к вашим деньгам и личным данным.

Чаще всего они пытаются:

  • заставить перевести деньги на «защищенный» счет;
  • убедить установить программы удаленного доступа, например TeamViewer, AnyDesk, RustDesk;
  • выведать коды из SMS, PIN, CVV и другие данные карт.

«Настоящие сотрудники полиции, банков или операторов никогда не просят деньги или коды по телефону», – предупреждают в МВД.

Лучше всего при подозрительном звонке положить трубку и самостоятельно проверить информацию. Один звонок в банк или полицию может спасти ваши деньги и нервы.

Читайте также: 

Новости партнеров