Бонусы от Halyk Bank вызвали шквал критики казахстанцев

Эксперт по экономике, редактор Finratings.kz
Коллаж FR

Новая программа лояльности «Halyk+» от Halyk Bank, призванная стимулировать клиентов активнее пользоваться продуктами банка в обмен на повышенный кешбэк, вызвала шквал критики в социальных сетях.

Пользователи телеграм канала “Казахстан подешевле” назвали условия для получения максимальных бонусов «слишком тяжелыми», «нереалистичными» и сравнили их со сложными математическими формулами, в то время как конкуренты предлагают более простые и понятные программы.

В чем суть претензий?

Основная критика пользователей направлена на многоступенчатую и сложную систему условий, которые необходимо выполнить для получения повышенного кешбэка. Программа требует от клиента не только совершать покупки на определенную сумму, но и одновременно держать на депозите крупные накопления, а также совершать покупки в различных сервисах экосистемы Halyk (Halyk Market, Halyk Travel, Kino.kz).

«Слишком тяжелые условия. Если б что-то более реалистичное, я б с удовольствием», — выразил общее мнение один из комментаторов.

Другой пользователь иронично заметил: «Когда пытаешься разобраться в условиях программы лояльности Halyk», прикрепив к своему комментарию популярный мем с женщиной на фоне математических формул, что нашло широкий отклик у аудитории.

Условия по мнению казахстанцев оказались достижимыми малому количеству клиентов

Сравнение с конкурентами и обвинения в копировании

Многие участники дискуссии прямо сравнивали новую программу Halyk с предложениями конкурентов, в частности, Freedom Bank, отмечая, что последние предлагают более простые и выгодные условия.

«Да за эти 10% танцы с бубном делать надо походу, сток заморочек, лучше фридом спокойно», — написал один из пользователей.

Некоторые и вовсе обвинили банк в неудачном копировании чужой модели: «Как будто у FREEDOM скопировали, еще и с дефектами», — отметил комментатор.

Для кого создана программа?

По мнению большинства комментаторов, условия новой программы недостижимы для среднестатистического казахстанца и рассчитаны на очень узкую прослойку состоятельных клиентов.

«Отрезали основную массу людей кому интересен кэшбек», — констатировал один из пользователей.

Ему вторит другой участник дискуссии: «В основном думаю это для людей более обеспеченных, у которых реально есть хорошие обороты по карте и депозит». Были высказаны сомнения, что даже те, кто соответствует критериям, будут заинтересованы в выполнении всех условий. «У кого деп выше 3 млн и платежи больше ляма в месяц не станет заморачиваться по кэшбеку думаю», — считает пользователь Жасулан Б.

Бурная и преимущественно негативная реакция в социальных сетях говорит сама за себя. В погоне за созданием комплексной экосистемы Halyk Bank, возможно, усложнил программу лояльности до такой степени, что она стала непонятной и недостижимой для ее основной целевой аудитории.

Стоит отметить, что редакция Finratings.kz также провела детальный разбор новой программы лояльности «Halyk+». Программа, анонсирующая привлекательный кешбэк до 10%, на практике оказывается недостижимой для подавляющего большинства казахстанцев. Условия для получения максимальной выгоды настолько сложны и требуют такого высокого уровня трат и сбережений, что программа выглядит ориентированной на очень узкий сегмент премиальных клиентов, отсекая основную массу, для которой кешбэк является значимым стимулом.

На фоне новостей о стагнации и падении покупательной способности, такие условия выглядят оторванными от экономической реальности. Получается, что для большинства клиентов реалистичным уровнем вознаграждения останется кешбэк в 1-2%. Это хороший, конкурентный показатель, но он далек от заманчивой цифры в 10%, которая, по сути, является привилегией для очень узкого круга клиентов.

Новости партнеров