Почему не стоит греть двигатель, если нет морозов.
Автоспециалисты рассказали, нужно ли прогревать двигатель осенью, когда на улице плюсовая температура, передает Finratings.kz.со ссылкой на aif.by.
Осенью у водителей часто возникает вопрос: стоит ли прогревать автомобиль, если на улице нет морозов. По словам специалистов по ремонту двигателей, при температуре выше нуля дополнительный прогрев не требуется, особенно если используется современное синтетическое масло, сообщает
Современные моторы и смазочные материалы рассчитаны на работу при умеренных температурах. Качественное масло быстро распределяется по системе даже после холодного запуска, обеспечивая надежную защиту деталей. При плюсовой погоде эластичность сохраняют сальники и прокладки, поэтому необходимости специально греть машину, чтобы «разогнать» масло, нет.
Сразу после запуска мотор сам регулирует режим работы. Первые 20–60 секунд обороты остаются повышенными — около 1000–1200 в минуту. Это нормальный процесс: электронный блок управления подает больше топлива, чтобы двигатель быстрее достиг оптимальных параметров. Как только обороты опускаются до 700–900 об/мин, можно начинать движение.
Главное — не перегружать двигатель в этот момент. В течение первых 1–2 километров лучше двигаться спокойно, избегать резких ускорений и торможений. За это время масло прогреется, а трансмиссия начнет работать в штатном режиме.
Если же после запуска сразу давать мотору высокие обороты или резко разгоняться, возрастает риск износа поршней, колец и вкладышей. В первые минуты вязкость масла еще не оптимальна, поэтому защита от трения снижается.
В южных и центральных регионах, где осенью сохраняется плюсовая температура, прогрев действительно не нужен. Но в северных областях, где уже в октябре бывают заморозки, несколько минут работы на холостых оборотах помогут мотору и коробке передач выйти на нужную температуру, снизив износ и облегчая дальнейший запуск.