Идея запретить ввоз автомобилей старше 7 лет в Казахстан приостановлена. Минпром объяснил причины и текущий статус инициативы. Рассказываем, что ждет авторынок.
Инициатива о запрете на ввоз в Казахстан автомобилей старше 7 лет, активно обсуждавшаяся в прошлом году, на данный момент приостановлена. В Министерстве промышленности и строительства пояснили, что выносить предложение на уровень Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) пока преждевременно.
Эта новость важна для тысяч казахстанцев, планирующих покупку подержанного автомобиля из-за рубежа, а также для всего вторичного авторынка страны.
Предложение ограничить ввоз возрастных машин было озвучено общественными активистами и поддержано Минпромом. Главной причиной стала массовая легализация автомобилей в 2023 году.
Целью запрета было стимулирование обновления автопарка страны и улучшение экологической обстановки. В качестве оптимального порога был выбран 7-летний возраст, так как он гарантирует соответствие автомобиля как минимум классу Евро-4 и является компромиссом с точки зрения стоимости таможенной очистки.
Однако на заседании Координационного совета было решено, что инициатива преждевременна, и на сегодняшний день ее обсуждение приостановлено.
Несмотря на паузу в вопросе 7-летнего ограничения, уже скоро в силу вступят другие важные изменения. С 20 октября 2025 года начинает действовать Решение Совета ЕЭК №45, которое меняет правила ввоза транспорта физическими лицами.
Главное изменение: физические лица больше не смогут получить Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) на коммерческую технику (например, грузовики и спецмашины). Без этого документа поставить машину на учет невозможно.
На практике это означает фактический запрет на ввоз коммерческой техники обычными гражданами для личных нужд. Исключение сделано для индивидуальных предпринимателей (ИП) — они смогут ввозить такую технику старше трёх лет при оформлении на себя.
Материал носит информационный характер и не является индивидуальной финансовой рекомендацией.