В Казахстане запустили ИИ-ассистента для защиты прав дольщиков.
АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек» продолжает развивать цифровые сервисы в жилищной сфере. На базе «Жилищного портала» заработал новый онлайн-центр поддержки дольщиков, разработанный дочерней организацией холдинга — АО «Казахстанская Жилищная Компания», передает Finratings.kz.
Ключевым элементом платформы стал ИИ-ассистент iBota, созданный на основе генеративных технологий искусственного интеллекта. Он помогает:
разъяснять права дольщиков и особенности долевого участия,
давать консультации по покупке жилья на стадии строительства,
проверять застройщиков и объекты через интеграцию с государственной системой «Казреестр», где отображаются разрешительные документы.
Также сервис содержит единый набор актуальных инструкций, норм и ответов на распространённые вопросы о долевом строительстве.
Цель проекта — снизить риски для граждан при покупке жилья и повысить прозрачность в девелоперской отрасли.
«Холдинг «Байтерек» уделяет особое внимание цифровым решениям, которые делают взаимодействие между гражданами, застройщиками и государственными институтами более прозрачным и безопасным. Внедрение ИИ-ассистента iBota позволит дольщикам получать достоверную информацию в удобном формате, снизить риски недобросовестных действий и повысить открытость рынка», — отметил Заместитель Председателя Правления АО «НУХ «Байтерек» Усен Галым.
Платформа уже доступна для пользователей, сервис работает в режиме онлайн.