Доход в один клик: TikTok начал кормить малый бизнес

Журналист Finratings
Фото: pixabay

Как платформа влияет на малый и средний бизнес Казахстана — представлено первое исследование/

Национальная палата предпринимателей «Атамекен» совместно с TikTok представили первое исследование о влиянии платформы на развитие малого и среднего бизнеса (ММСП) в Казахстане, передает Finratings.kz.

Согласно результатам, среди предпринимателей, которые публикуют контент в TikTok не реже одного раза в неделю, каждый шестой получает более половины своей выручки благодаря активности на платформе. Исследователи отмечают: при более интенсивном использовании возможностей TikTok число таких компаний может удвоиться.

TikTok — источник клиентов и роста

Платформа позволяет бизнесу находить новых клиентов, поддерживать связь с текущими и выделяться среди конкурентов.
81% предпринимателей отметили, что TikTok помогает привлекать новых клиентов, 79% — удерживать постоянных, 71% — повышать узнаваемость бренда.

В Казахстане TikTok развивает бизнес-экосистему через программы и инструменты:

  • платформа TikTok for Business запущена в 2021 году;

  • Startup Academy для казахстанских стартапов — с 2022 года;

  • конкурс «Сделано в Казахстане» — в сотрудничестве с «Атамекен».

Кто активнее всего использует TikTok

Исследование охватило 308 компаний из 20 регионов. Чаще всего платформой пользуются зрелые компании старше 10 лет — 52% из них публикуют контент еженедельно.

По городам:

  • Астана: лидирует сфера здоровья, красоты и спорта.

  • Алматы: помимо индустрии красоты, высока доля культуры и туризма.

  • Шымкент: активнее всего торговля и продажа непродовольственных товаров.

Как использование TikTok связано с выручкой

  • 12% еженедельно активных компаний получают более 50% оборота благодаря платформе.

  • 63% отметили, что TikTok приносит не менее 5% годового дохода.

Однако только 17% предпринимателей покупают рекламу, и лишь 10% сотрудничают с инфлюенсерами — что указывает на высокий потенциал дальнейшего роста.

Экономический эффект для страны

По консервативной оценке (если TikTok активно используют 10% компаний ММСП), выручка только в семи ключевых секторах достигает 219 млрд тенге в год. При расширении охвата до 20% этот показатель может вырасти до 438 млрд тенге.

С учётом сопутствующих эффектов вклад TikTok в ВВП оценивается:

  • от 0,57% (759 млрд тг) при низком уровне охвата,

  • до 1,13% (1,5 трлн тг) при ускоренном сценарии.

Новости партнеров